Фролова Любовь Петровна
Краткосрочный проект «Рождественские святки»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Краткосрочный проект «Рождественские святки».
Составители проекта :
воспитатели подготовительной группы:
Фролова Л. П.
Сильвестрова Т. Ю.
п. Чамзинка
2020г
Характеристика проекта.
Публикация «Краткосрочный проект „Рождественские святки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Тема проекта : «Рождественские святки».
Тип проекта : Творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 09.01.20г. по 15.01.20г.)
Участники проекта : Музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы.
Актуальность проекта.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Народные фольклорные праздники в жизни детей». Для тог, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые, интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.
Цель проекта :
- приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта :
- формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
- познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
- развивать воображение, творческие и актерские способности.
- воспитывать патриотические чувства, .
- вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, о Святочном периоде в народном календаре, о традициях и обычаях пения колядок.
2. Дети самостоятельно, без помощи воспитателя, проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
3. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
4. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Сформулировать цели и задачи.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Подбор художественной информации.
Изучение методической литературы.
2 этап – основной.
Проведение диагностической беседы с целью выявления уровня знаний о традиции проведения рождественских праздников.
Создание консультации для родителей и раздаточного материала.
Выпуск информационной газеты «Пришла коляда на канун Рождества».
Организация выпуска совместного группового коллажа «Коляда, коляда накануне рождества».
Проведение цикла ежедневных бесед о святочных гаданиях, традициях празднования Рождества на Руси.
Организация выставки художественной литературы о святочной неделе.
Создание игротеки подвижных, игр по теме проекта.
Подборка литературного информационного приложения к проекту.
Заучивание колядок.
Разучивание народных святочных игр.
Вечер гаданий.
Чтение русских народных сказок: «Ермилка и лесной боров», «Солдатские колядки».
3 этап - заключительный.
Развлечение «Рождественские Святки».
Результаты работы над проектом :
- дети проявили активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором;
- у детей сформировались навыки актерского мастерства, коммуникативные способности;
- дети проявили большой интерес на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения.
- вхождение в мир фольклора для ребенка стал желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым.
- педагоги приобрели опыт в изготовлении костюмов, опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Вывод:
Проект «Рождественские святки» должен стать мощным импульсом развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. И главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной, игровой деятельности. В целом проект в своём развитие имеет прогресс так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученные знания в повседневной жизни. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям.
Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Также ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний я изначально отвела детскому фольклорному празднику. Стараюсь создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа