Анна Сибрина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
краткосрочный проект. «Просто чудо ОГОРОД.»
Мир природы богат и разнообразен. Он поособенному воздействует на душевный мир ребенка. Вызывая в нем бурю положительных эмоций.
В детском саду ребенок получает первые научные знания. В старшем дошкольном возрасте он уже, не только исследователь, но и экспериментатор. Детская душа открывается в общении с объектами природы. У малыша пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Просто чудо-огород!“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Все знают, что дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего его мира. Для ребенка это не делание, а скорее потребность. И главная роль взрослого (педагога, родителя) не угасить эту искру. А помочь малышу активно познавать окружающий мир (круг не исследованного, с возрастом будет расширяться).
После проведенных нами опытов в рамках долгосрочного проекта «Царица-водица», у нас остались проросшие семена. Я задала детям вопрос : * интересно, а что мы будем делать, с этими семенами?*. Дети стали рассуждать:
-если их не поливать они умрут – нам их жалко!
-а можно мы их будем все время поливать?
-без земли они тоже погибнут!
И МЫ РЕШИЛИ ПОСЕЯТЬ ЭТИ ПРОРОСШИЕ СЕМЕНА.
Ребята уговорили родителей принести землю, коробочки и другие ёмкости (б\у) под рассаду. В день, когда мы после сна собирались сеять, дети были серьезными. Им очень хотелось выглядеть взрослыми. После сна они внимательно выслушали правила посадки семян (см. приложение). И взялись за работу. Все делали аккуратно. Затем поливали, соблюдая правила поливки (см. приложение). В это же время по схеме (см. приложение) посадили лук.
Было приятно наблюдать, как трепетно дети относились, к этим растениям. И вскоре сами задались вопросом : * А какие растения взошли?* Я сделала карточки, на которых были изображены взрослые растения и их дети (рассада). Дети сравнивали, растения с карточками и практически без моей помощи определили растения.
Немного погодя мы решили создать, из этих коробочек с рассадой композиции. Я попросила родителей принести мелкие игрушки. И уже, исходя из того, что принесли, сделали 3-и композиции. «Птичий двор», «Моя деревня», «Паровозик-огородник».
Жалко, конечно, что не получилось высадить эту рассаду в огород. (т. к. дети окончили детский сад, а весна в этом году пришла поздно.)
Я думаю, что и эта деятельность, поможет ребятам в школе. Ведь сколько полезных навыков мы приобрели. И усидчивость, и терпение, аккуратность и умение работать по правилам, а главное желание и умение получать знания.
Приложение.
№1 схема посадки семян
№2 схема роста лука.
№ 3 Правила посадки семян.
1. Подготовим : коробочки, землю, дренаж, семена, леечку с водой.
2. На дно коробочки кладем дренаж (камешки).
3. Аккуратно совочком насыпаем землю, немного утрамбовывая ее.
4. Делаем углубления и кладем туда семена.
5. Немного поливаем.
6. Засыпаем землей.
7. Утрамбовываем, и ставим на подоконник.
№ 4 Правила поливки.
Необходимо поливать так, что бы земелька была сырая, но не мокрая. Нельзя поливать редко, но и часто поливать плохо.