Наталья Осеева
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы
«Правила дорожного движения»
Вид проекта :
Состав участников:
Осеева. Н. Н. – воспитатель группы.
- родители.
По количеству участников:
- групповой.
Масштаб проекта : кратковременный, рассчитан на две недели (2.09-13.09)
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Актуальность проекта.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -
транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000
детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно –
транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества,
требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными
методами. Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей
дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и
соблюдение правил дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.
Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей
перед реальными опасностями, в том числе и на улице.
Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма
является, незнание и нарушение правил дорожного движения,
не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.
Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.
Основной проблемой данного проекта я считаю : «Отсутствие системы
работы по формированию практических навыков безопасного поведения
на дороге». Исследователи отмечают, что работа по
изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном
контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания
необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям
эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это –
доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить
опасность при несоблюдении правил. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.
1 Концепция проекта.
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать
сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный
переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой
медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на
велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).
• Научить детей понимать их схематичное изображение
для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять
запрещающие и разрешающие знаки.
• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические
навыки поведения в условиях игрового пространства;
• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на
• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе
регулировщика.
• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть,
пешеходный переход, тротуар).
Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению
детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно –
транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности,
организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда
усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.
К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт,
обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может
быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины,
пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными
знаками, с работой сотрудников ГИБДД.
Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на
занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации
Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь
закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.
Основные направления в работе с детьми :
• Занятия познавательного цикла,
• Совместная деятельность педагога и ребенка,
• Самостоятельная деятельность ребенка,
• Наблюдение, беседы,
•Продуктивная деятельность детей (рисование, конструктивная деятельность, лепка,
• Проведение КВН о ПДД,
• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры,
игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные
игры).
2 Стратегия и тактика проектной деятельности.
Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей
дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:
1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогом литературных
источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.
2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных
детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний
о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов,
через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и
обыгрывание ситуаций (на дороге и др.).
3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских
работ, проведения конкурса – викторины, создание макета «На улице нашего
города», для более легкого овладения детьми навыками безопасного
поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил
движения.
3 ПЛАН
Деятельность воспитателя
• Подборка методического материала по теме «ПДД»
• Подбор игр и игрового материала, оборудования.
• Оформление уголка по «ПДД».
• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».
•Подбор и оформление информационного материала родителей (памятки).
• Создание в групповой комнате макета по «ПДД» : «На улице нашего
города».
• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и
находчивых» (конкурс – викторина).
• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.
• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.
План реализации проекта :
Понедельник 2.09.2019г. :
- беседа: «Мы - пассажиры» закреплять знания детей о безопасности дорожного движения.
-Заучивание стихотворения - «Светофор»- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель,
контролер, экскурсовод);- формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Вторник 3.09.2019г.
-Беседа: «О правилах кошке расскажем немножко»-повторить правила дорожного движения;
-Формирование основ безопасности: «Прогулка в парк» - продолжать знакомить детей с правилами поведения при переходе пешеходного перехода. Формировать начала ответственного отношения к личной безопасности, к соблюдению культурных норм.
-«Лучший пешеход» - развивать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Среда 4.09.2019г.
-Светофор»- закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
-Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
-Сюжетно-ролевая игра-«Автозаправочная станция» Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.
Четверг 5.09.2019г.
-Знаешь ли ты дорожные знаки -Закреплять представления о машинах, улице, дороге.
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
-Сюжетно-ролевая игра- Правилам движения — наше уважение!» Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Пятница 6.09.2019г.
-подвижная игра-«Автобусы» : формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
-Чтение С. Михалков-«дядя Степа милиционер» профилактика дорожно -транспортных происшествий посредством чтения художественной литературы.
Понедельник 9.09.2019г.
-Беседа: «По дороге в детский сад» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.
-Формирование основ безопасности (безопасность на дорогах) : Знаешь ли ты дорожные знаки- Продолжать формировать представления о машинах, улице, дороге.
-Подвижная игра «Такси»Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Вторник 10.09.2019г.
-конструирование -«На улицах нашего города» (макет). развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение
-игры малой подвижности «Автоинспектор и водители» активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Б. Житков «В Москве на улицах»-продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать уважение к пдд.
- Настольно-печатные: «ПДД»- Какой знак лишний" или "Подбери знак к схеме"
Среда 11.09.2019г.
-«Безопасная улица» - закреплять представления об улице города, о назначении дорожных знаков. Пополнять представления о движении машин на улице — двустороннее движение, ознакомление с соответствующим дорожным знаком. Воспитывать желание быть образцовым участником дорожного движения.
-«Азбука безопасности» - продолжать знакомить с правилами поведения на дороге - формировать знания о безопасном поведении на дороге.
- Автобус» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Четверг 12.09.2019г.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВН по ПДД.
Пятница 13.09.2019г.
-«По дороге в детский сад» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, с устройством проезжей части.
- игра–аттракцион «Внимание, пешеход!»
закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
- Службы спасения»Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах :движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия
Мероприятия с детьми в режиме дня:
«О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» +картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» +картинки, «Правильно – не правильно».
Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей.
В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель
данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей
навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного
отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть
одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.
Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы
полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность,
реализовывал в играх и повседневной жизни.