Ольга Кохова
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Полезные продукты питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.
Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».
Запланированный результат: защита (презентация) детьми своих проектов.
Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.
Количество участников: все дети группы.
Длительность: 1 неделя.
Дата проведения: сентябрь 2018 года.
Формы совместной деятельности:
1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» :
• рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
• беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
• рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
• отгадывание загадок о продуктах питания;
• чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
2. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие» :
• Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото, «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
3. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей) :
• оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
4. Защита (презентация) детьми своих проектов.
План реализации проекта
1 день.
Деятельность педагога:
- формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы.
- беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники);
- рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.
Деятельность детей:
- ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию,
- участие в беседе,
- участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.
Деятельность родителей:
помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
2 день.
Деятельность педагога:
- дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».
Деятельность детей:
- участие в дидактической игре.
Деятельность родителей:
- помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
3 день.
Деятельность педагога:
- чтение статей о продуктах питания в энциклопедии,
- беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».
Деятельность детей:
- слушание статей,
- рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.
Деятельность родителей:
- помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
4 день.
Деятельность педагога:
- дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое,
- загадки о продуктах питания.
Деятельность детей:
- участие в дидактической игре,
- отгадывание загадок.
Деятельность родителей:
- помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
5 день.
Деятельность педагога:
- организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.
Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»
• Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 2;
• Формирование навыков и умений детей средней группы № 2 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
• Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).