Анна Молодцова
Краткосрочный проект по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Неделя книги по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе.
Воспитатель:
Молодцова А. С
Содержание
1. Актуальность.
2. Цели, задачи педагогического проекта.
3. Этапы реализации проекта.
4. Результат.
Педагогический проект по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе.
Публикация «Краткосрочный проект по русской народной сказке „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Вид проекта : творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели.
Актуальность: Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Знакомя детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Цели: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
формировать интерес к чтению.
Развивающие: развивать образное мышление, творческие способности;
Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
создавать условия для бережного отношения к книгам;
воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта :
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Этапы проекта :
I этап:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
II этап
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактическая игра: «Размеры Колобков».
Познавательно-речевое развитие:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
- Элементы экспериментальной деятельности:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
- Лепка «Колобок»
- Разучивание песенки колобка.
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной, художественно-эстетической активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей.