Заболотная Олеся
Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по речевому развитию
в средней группе «Колокольчик»
«Угадай сказку»
Воспитатель:
Заболотная О. С.
г. Санкт-Петербург
2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Сроки проведения: 09.03-12.03
По доминирующей в проекте деятельности : творческий, информационный, игровой.
Публикация «Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе „Угадай сказку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Проблема создания проекта : родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.
Актуальность проекта : сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Цель проекта : воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам через развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрыть возможности для совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта для детей :
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Предполагаемые итоги реализации проекта для педагога :
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Развитие речевого общения и этикета.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный:
Мотивация:
1. Подбирается литература:
- познавательного характера (журналы, книги, детские энциклопедии);
- художественная литература (русские народные сказки, загадки, стихи);
- аудио- и видеозаписи.
2. Оформляется познавательная зона: предметные картинки с изображением героев русских народных сказок, игрушки – герои русских народных сказок, альбом-раскраска «Герои русских сказок». Внесение в группу дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, магнитный); внесение масок, подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материала для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
3. Обсуждается вопрос о подготовке индивидуальных проектов на тему «Я рисую сказку».
4. Размещается информация для родителей о предстоящей теме проекта.
5. Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка», индивидуальные памятки «Читайте детям сказки».
6. Изготовление альбомов для рассматривания.
- «Я рисую сказку» (иллюстрации к сказкам).
II этап исследовательский:
Интеграция образовательных областей
по теме «Угадай сказку»
ОО «Речевое развитие» Д/ игры: «Из какой я сказки», «Угадай сказку по картинкам», «Что сначала, что потом»/
Беседы: «На кого из сказочных героев я похож».
Чтение и обсуждение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций.
Выставки книг: «Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.
Отгадывание загадок.
Презентация отрывка из любимой русской народной сказки «Я рисую сказку».
ОО «Познавательное
развитие» Чтение сказок «Три медведя», «Волк и козлята»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,«Кот, петух и лиса».
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Беседа «Сказка лож, да в ней намек…».
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Творческое рассказывание по сказке «Колобок».
Кубики «Сказки».
ОО «Социально –
коммуникативное
развитие» Ремонт книг в книжном уголке.
Д/игры «Теремок», «Репка».
Сюжетно - ролевые игры «Библиотека»; настольно- печатные игры «В гостях у сказки»
ОО «Художественно –
эстетическое
развитие» Рисование - «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями); Лепка - герои сказки «Колобок». Инсценировка сказки «Колобок».
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.
ОО «Физическое
развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физминутки «Теремок».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».
Участие родителей в образовательной деятельности, в подборке книг для выставок. Помощь ребёнку при подготовке индивидуальной работы по русской народной сказке.
III этап: Заключительный:
1. Создание альбома «Я рисую сказку».
2. Оформление папки-передвижки «Сказка в жизни ребенка».
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные
результаты реализации проекта.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.