МААМ-картинки

Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе «Угадай сказку»

Заболотная Олеся
Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по речевому развитию

в средней группе «Колокольчик»

«Угадай сказку»

Воспитатель:

Заболотная О. С.

г. Санкт-Петербург

2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Сроки проведения: 09.03-12.03

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, информационный, игровой.

Публикация «Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе „Угадай сказку“» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Проблема создания проекта : родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта : сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта : воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам через развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрыть возможности для совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта для детей :

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемые итоги реализации проекта для педагога :

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Развитие речевого общения и этикета.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный:

Мотивация:

1. Подбирается литература:

- познавательного характера (журналы, книги, детские энциклопедии);

- художественная литература (русские народные сказки, загадки, стихи);

- аудио- и видеозаписи.

2. Оформляется познавательная зона: предметные картинки с изображением героев русских народных сказок, игрушки – герои русских народных сказок, альбом-раскраска «Герои русских сказок». Внесение в группу дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, магнитный); внесение масок, подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материала для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

3. Обсуждается вопрос о подготовке индивидуальных проектов на тему «Я рисую сказку».

4. Размещается информация для родителей о предстоящей теме проекта.

5. Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка», индивидуальные памятки «Читайте детям сказки».

6. Изготовление альбомов для рассматривания.

- «Я рисую сказку» (иллюстрации к сказкам).

II этап исследовательский:

Интеграция образовательных областей

по теме «Угадай сказку»

ОО «Речевое развитие» Д/ игры: «Из какой я сказки», «Угадай сказку по картинкам», «Что сначала, что потом»/

Беседы: «На кого из сказочных героев я похож».

Чтение и обсуждение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Выставки книг: «Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

Отгадывание загадок.

Презентация отрывка из любимой русской народной сказки «Я рисую сказку».

ОО «Познавательное

развитие» Чтение сказок «Три медведя», «Волк и козлята»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,«Кот, петух и лиса».

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Беседа «Сказка лож, да в ней намек…».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Творческое рассказывание по сказке «Колобок».

Кубики «Сказки».

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие» Ремонт книг в книжном уголке.

Д/игры «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Библиотека»; настольно- печатные игры «В гостях у сказки»

ОО «Художественно –

эстетическое

развитие» Рисование - «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями); Лепка - герои сказки «Колобок». Инсценировка сказки «Колобок».

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.

ОО «Физическое

развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физминутки «Теремок».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: папка-передвижка «Сказка в жизни ребенка».

Участие родителей в образовательной деятельности, в подборке книг для выставок. Помощь ребёнку при подготовке индивидуальной работы по русской народной сказке.

III этап: Заключительный:

1. Создание альбома «Я рисую сказку».

2. Оформление папки-передвижки «Сказка в жизни ребенка».

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные

результаты реализации проекта.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе «Угадай сказку»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по речевому развитию в средней группе «Угадай сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Заболотная Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД