Маргуш Гоарян
Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.
Автор: Гоарян М. В.
Воспитатель МБДОУ – Детский сад №36 <<Жемчужинка>>
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
<<Детский сад №36 Жемчужинка»
Проект по ПДД «Юный пешеход»
в средней группе.
Воспитатель :Гоарян М. В.
Балашиха, 2023г.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Юный пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся трудная обстановка на дорогах вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких людей. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Профилактика дорожно- транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми
эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Тип проекта : творческо- информационный, краткосрочный (4 дня).
Участника проекта :воспитанники средней группы, воспитатель
Цель проекта – формирование и развитие у детей основы безопасного поведения на дорогах, правила дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
– воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения, знаки светофора
Продукт проекта- альбом рисунков<< Дорожные знаки>>,пазл << Дорожные знаки>>,Дидактическая игра << Подбери нужные знаки>>.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, машинки, рули, физкультурные палки, ленточки, шарики- красного, желтого и зеленого цвета, дидактические игры п теме, пешеходный переход, массажные коврики, пластилин, гуашь.
Ожидаемые результаты:
– Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях, предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
-В группе пополнилась развивающая – пространственная среда по теме проекта
– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
Методы проекта :
1. Непосредственно-образовательную деятельность :
2. Художественное творчество. (рисование, лепка)
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение викторины по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Тематические погружения по теме проекта.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
-изучение методической литературы
- организация предметно- развивающей среды
-подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, оборудования по теме проекта
– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
– определить продукт проекта :
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
– составить перспективный план работы по проекту;
– провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
– пополнить предметно-развивающую среду;
3 этап (работа над проектом) :
– организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность :
– «Знаки дорожные помни всегда»;
– «О работе ГИБДД»;
– «Осторожно, дорога!»;
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
.
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
9. Т. А. Шорыгина << Беседы о правилах дорожного движения>>.Изд. Творческий центр, Москва 2013
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
12. Михалков С. «Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С. «Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. «Перекресток».
Интеграция образовательных областей.
Социально- коммуникативное развитие: Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас детей.
Познавательное развитие: Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналов светофора.
Художественно- эстетическое развитие: Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, в лепке. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности.
Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.