Приложение МААМ

Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию «Ах, эти волшебные краски» для детей 5–6 лет

Годунова Ирина
Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию «Ах, эти волшебные краски» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию

«Ах, эти волшебные краски для детей 5-6 лет

Воспитатель МДОУ № 124

Годунова И. Ю.

г. Саратов 2019 г.

Тип проекта : исследовательско- творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагог, дети, родители.

Публикация «Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию „Ах, эти волшебные краски“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : проект рассчитан на один месяц (16.10.2019 г. — 16.11.2019 г.)

Актуальность проблемы: Изобразительная деятельность, в частности детское нетрадиционное рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н. П., Комарова Т. С, Григорьева Г. Г.) она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Проблема: недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний.

Цель проекта : Создать оптимальные педагогические условия, необходимые для развития изобразительного творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования. Помочь ребенку с помощью нетрадиционного рисования раскрыть и обогатить свой внутренний мир, раскрыть потенциал ребенка — творца.

Задачи проекта :

Для детей :

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного эксперементирования с изобразительными материалами.

Для педагога:

1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.

2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Ах, эти волшебные краски.

5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.

Для родителей:

1. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

2. Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки раскладушки.

Основные направления реализации проекта :

- художественно-эстетическое развитие,

- творческое развитие,

- приобщение к изобразительному творчеству,

- развитие продуктивной деятельности.

Продукт проекта : традиционные и нетрадиционные средства изобразительной деятельности, картотека игр по художественному творчеству, обучающая книга О. А. Пуховой «Маленький художник», пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта :

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Родители:

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы осуществления проекта.

1 этап- подготовительный.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта «Ах, эти волшебные краски

Просмотр презентаций «Русские художники пейзажисты об осени». «Техники нетрадиционного рисования».

Проведение д/ игр: «Радужные гномы» (спектр, «Гусеница» (теплые, холодные тона, «Разноцветны капельки» (смешивание красок).

2 этап — основной.

Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи»,

«Нетрадиционные средства рисования», «Возможности красок», «Что такое батик? Эбру?».

Чтение сказки «Школа необычных художников».

Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках.

Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию. Тип проекта : исследовательско — творческий.

«Осенний букет» (набрызг)

«Осеннее дерево» (кляксография + примакивание)

«Осенний лес» (штампинг)

«Бабочки красавицы» (рисование манкой)

Выставки детских работ по каждой технике.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла».

Экскурсия к осеннему дереву.

Папка передвижка «техники нетрадиционного рисования», «Работа старшей группы»

Загадки про художественные средства рисования.

Игры «Составь портрет», «Дополни натюрморт».

3 этап — заключительный:

Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

Презентация проекта.

Итоговое занятие «В гостях у Снежной Королевы».

Оформление отчетной документации: Проект «Ах, эти волшебные краски.

Полная работа с детьми и родителями представлена в перспективном планировании.

Результат проекта :

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : тычок жёсткой полусухой кистью, рисование манкой, штампинг, набрызг, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью другими. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу.

Литература:

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение, 1982. – 208 с.

Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. :«Просвещение», 2005.

Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова – М. : Мозаика - Синтез, 2005.

Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 200

Перспективное планирование в старшей группе по краткосрочному проекту

нетрадиционного рисования на тему : «Ах, эти волшебные краски

Воспитатель МДОУ детский сад № 124

Годунова И. Ю.

Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями

Октябрь

1. «Осенний букет» (набрызг)

2. Рисование в технике кляксография + примакивание «Осеннее дерево».

4. Чтение художественной литературы — сказка

«Школа необычных художников» авт. Неизвестен.

5. Беседа на тему: «Нетрадиционные средства рисования». 1. Просмотр презентации: «Техники нетрадиционного рисования».

2. Дидактические игры: «Радужные гномы», «Разноцветные капельки»,

«Гусеница».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла».

4. Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования.

5. Организация игр-упражнений:

«Опиши соседа», «Волны шторма». 1. Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования».

2. Оформление выставок детских работ в техниках: набрызг, кляксография + примакивание.

Ноябрь 6. Рисование в технике штампинг «Осенний лес».

7. Рисование манкой «Бабочки Красавицы».

9. Беседы на темы: «Занимательное рисование»,

«Краски дня и ночи».

10. Чтение рассказа «Страна Рисования» 6. Просмотр презентации

«Осенние деревья».

7. Дидактические игры:

«Составь портрет»,

«Найди в природе яркие и блёклые цвета»,

«Найди недостаток в портрете».

8. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисточки скорей берите девочки и мальчики».

9. Экскурия к осеннему дереву

«Краски осени». 3. Папка-передвижка

«Зачем детям рисовать».

4. Оформление выставки детских работ в техниках:

штампинг, рисование манкой.

Ноябрь

11. Чтение художественной литературы

«Сказка о добром художнике и ангеле» И. И. Поленов.

12. Беседы на темы: «Что такое батик? Эбру?», «Природа глазами художника».

13. Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «В гостях у Снежной Королевы». 10. Просмотр презентации

«Русские художники пейзажисты об осени».

11. Рассматривание репродукции картины И. И. Поленова

«Осенний день. Сокольники».

12. Д/ и: «Составь пейзаж», «Времена года»,

«Что лишнее?».

5. Папка -передвижка

«Кисточку возьмём краски в гости позовём (Фото в процессе работы).

Предполагаемый результат:

большинство детей умеют правильно пользоваться кисточкой и карандашом, проявляют интерес к нетрадиционному рисованию, но практически не имеют представление о нетрадиционных техниках и не владеют нетрадиционными средствами рисования, некоторые дети знают, как получить цвета при смешивании, но не различают теплые и холодные оттенки.

После окончания проекта дети должны овладеть нетрадционными средствами рисования, научиться выполнять рисунки в таких нетрадиционных техниках как аэрография (набрызг, штампинг, рисование манкой, кляксография, рисование тычком. Усовершенствуются знания детей по смешиванию красок и получению различных тонов и оттенков. Будет получен навык работы нетрадиционными средствами : штампом, ватной палочкой, трубочкой, зубной щеткой, восковыми мелками, зубочисткой, нитью, манкой. Все дети научатся различать теплые и холодные тона.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию «Ах, эти волшебные краски» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию «Ах, эти волшебные краски» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Годунова Ирина (УИ 2343162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД