Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе (6 фото)

Шатилова Наталия
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети 2 младшей группы комбинированного типа «Рябинка», воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта

Темочки:

Труд в природе – это прежде всего гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребёнка, это понимание благополучного или неблагополучного состояния обитателей уголка природы. Это – сочувствие и жалость, это – желание, чтобы им было хорошо. И только во вторую очередь труд в природе — это правильные действия и операции с предметами ухода и оборудованием.

Основы экологической культуры закладываются в повседневной жизни, когда воспитатель систематически через циклы наблюдений, трудовую деятельность и общение знакомит детей с объектами природы, составляющими их предметное окружение. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений.

Окружающий мир дети познают практически, а практическая деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель и задачи проекта

Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей через проектно–исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта :

Формировать у детей представления о росте и потребности растений.

Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, фасоль).

Развивать умение узнавать и называть части растения.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта : краткосрочный март - апрель 2025г.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Подготовили лэпбук «Огород на окне».

2 этап - исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Мероприятия, проводимые в ходе проекта

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода. Д/игра “Вершки и корешки”. Чтение сказки «Вершки-корешки». Чтение сказки «Пых». Беседа о том, что нужно растениям для роста. Д / игра лото «фрукты-овощи». Создание лэпбука "Огород на подоконнике". Практическая деятельность: посадка растений (лук, фасоль)

Д / игра «Правильно-неправильно». Разгадывание загадок об овощах. Беседа «Условия, необходимые для жизни растений». Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Наблюдение за ростом рассады, полив растений в огороде.

Беседа «Как растения впитывают воду?». Рассматривание схемы «Как растет фасоль». Беседа о здоровой пище. Д. /и. «Чудесный мешочек». Д. /и. «Узнай и назови овощи». Творческая игра «Магазин продуктов». Наблюдение за ростом растений в огороде, полив растений в огороде, анализ изменений.

Дидактическая игра "Собери овощи в корзинку

Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзинки"

Дидактическая игра "Сложи на тарелку полезные продукты"

Беседа «Как растения впитывают воду?». Рассматривание схемы «Как растет фасоль». Беседа о здоровой пище. Д. /и. «Чудесный мешочек». Д. /и. «Узнай и назови овощи». Творческая игра «Магазин продуктов». Наблюдение за ростом растений в огороде, полив растений в огороде, анализ изменений.

Схема "Как растёт фасоль"

Картотека "Загадки об овощах"

Картотека дидактических игр

Чтение пословиц о овощах. П / игра «Съедобное-несъедобное». Д / игра «Угадай, что в руке». Рассматривание схемы прорастания лука. Беседа «Как растет растение» Рассматривание изображений овощей. Д / игра «Где что зреет?» Развлечение «Весёлые овощи». Беседа «Полезное – не полезное». Д. /и. «Назови правильно». Разгадывание загадок о природе. Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.

Дневник наблюдения за ростом лука

Картотека "Стихи об овощах"

Рекомендации для родителей

Итоги проекта :

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Фото «Огород на подоконнике»
Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательный Фото №2 Вид проекта групповой исследовательский творческий Фото №3 Участники проекта дети младшей группы комбинированного типа Рябинка воспитатели группы родители
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике» Посадили огород, что же в нём у нас растет? Лук, укроп, петрушка, зелёненький горошек, помидоры, тыква, кудрявая морковка, баклажаны, кукуруза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2025 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия (УИ 486065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД