капустина ольга
Краткосрочный проект «Наша дружная семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Наша дружная семья» в младшей группе.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Публикация «Краткосрочный проект „Наша дружная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
•Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
•Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
•Формирование умений организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
•Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
•составление плана деятельности;
•сотрудничество с родителями;
• создание развивающей среды: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности;
•подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме: «Семья».
2 этап – основной, организационно-практический.
Работа с родителями:
1. Рассказ и рисунок на тему: «Моя семья».
Цель: Создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей.
2. Наглядные консультации:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
3. Разучивание с детьми стихотворений о семье.
4. Папка-передвижка: «Роль семьи в жизни ребёнка».
Работа с детьми:
Беседа и рассматривание иллюстраций, открыток на тему: «Семья».
Д/и «Назови ласково».
Пальчиковая игра «Моя семья»
С/р игра «День рожденья куклы»
Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для дома».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Подвижная игра «Быстро в домик»
Беседа «Мои мама и папа».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
Пальчиковые игра «Кто живет у нас в квартире», «К Кате гости прибежали».
С/р игра «Мамины помощники».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: «Колыбельные песни».
Д/и «Кем быть?», «Сложи картинку».
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Беседа о братьях и сёстрах.
Д/и «Как тебя зовут?», «Кто старше?».
С/р игра «Мама варит обед», «Баюшки-баю».
Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?»
Пальчиковая игра «Моя семья», «Этот пальчик…»
НОД по лепке «Угощение для гостей»
Конструктивно-модельная деятельность «Бусы в подарок»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Подвижная игра «Карусель», «Лохматый пес».
Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
Беседа по сюжетной картинке: «Семья обедает».
Пальчиковые игра «Кто живет у нас в квартире».
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
С/р игра «Кукла Катя заболела».
Д/и «Кому, что нужно для работы?».
Конструктивно-модельная деятельность «Бусы для бабушки».
НОД по рисованию «Мой дом»
Подвижная игра «Гуси – гуси», «Солнышко и дождик».
Беседа «Как я помогаю дома».
Пальчиковая игра «Дом», «Мамины помощники».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; «Строитель».
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Заячья семья»
Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей».
С/р игра «Встречаем гостей»
Д/и «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).
Подвижные игры «Птички и птенчики», «Пузырь». Физкультминутка «К зайцу на новоселье».
Беседа по картинке: «В нашей семье все трудятся».
Пальчиковые игра «Кто живет у нас в квартире».
Настольный театр «Волк и козлята».
С/р игра «Пора кушать». Коллективная работа «Наши дружные домики».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; «Строитель».
Подвижная игра «Быстро в домик», «Ловкий шофер».
С/р игра «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Домашние заботы»
Пальчиковые игра «Дом», «Гости».
Тематическое занятие «Моя семья».
Подвижная игра «Поезд».
3 этап – заключительный
1. Тематическое занятие «Моя семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, её членах.
2. Коллективная детская работа «Наши дружные дома»
Результаты проекта
1. Дети обобщили и систематизировали свои знания о семье, имеют представление о родственниках.
2. Обогащен словарный запас детей.
3. У детей более развиты творческие способности в рамках реализации проекта.
4. Улучшено сотрудничество с родителями воспитанников.