Нонна Фадеева
Краткосрочный проект «Мы пришли в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
«Здравствуй, детский сад!»
Воспитатели: ФадееваН. Н.
Мошникова М. Ю.
г. Волгодонск
2024г.
Вид проекта : групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Срок реализации: с 09.09.24. по 27.09.24.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы пришли в детский сад“» размещена в разделах
Участники проекта : дети и родители группы раннего возраста, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Проблема: Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьёзно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать всё «плохой работе воспитателей». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребёнка младшего школьного возраста является прогностическим тестом характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребёнка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и, конечно же, родителями.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта :
1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду.
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста.
4. Способствовать социально – коммуникативному, речевому развитию детей.
5. Создание благоприятной предметно – пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты:
- безболезненная адаптация ребёнка к ДОУ, сохранение чувства защищённости и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- установление партнёрских отношений с семьями воспитанников;
- активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Этапы реализации проекта :
- подготовительный:
- изучение методической литературы, подбор диагностического материала, анкет для родителей; составление планов работы с детьми, родителями; оформление и обновление ППРС; создание эмоционального комфорта; составление и подбор информационного материала для родителей; анкетирование родителей, исследование социальных навыков детей, выявление особенностей семейного воспитания; прогноз вероятной степени адаптации детей.
- беседы с детьми познавательного характера, рассматривание иллюстраций, подборка детской художественной литературы для чтения детям;
- донести до родителей важность данной темы, информация в родительский уголок.
- основной:
- беседы «Наши игрушки», «Где мы моем ручки?», «Мой шкафчик», «Кто у нас в группе живёт», «Давайте познакомимся».
- дидактические игры «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делает няня?»
- рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.
- экскурсия по группе, раздевалке, спальне.
конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
- пальчиковые игры «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчики здороваются», «Сорока – сорока».
- дидактические игры «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Покажи, что назову», «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»
- игровые ситуации «Как мама учила мишку умываться», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились – помирились»
- дидактические упражнения «Поздороваемся с игрушкой», «Что мы скажем на прощание?», игра – забава «Минутка заводной игрушки», игровые ситуации «Мы едим», «Чаепитие», «Научим куклу правильно держать ложку», «Кукла заболела»
- игры – инсценировки по сказке «Курочка – Ряба», рассказывание сказки «Репка», чтение потешек на сон, приём пищи, одевание.
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль», «Догони меня».
- консультации для родителей «Детские капризы и упрямство», «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам; список рекомендуемой литературы для детского чтения.
- заключительный:
- диагностика детей, анализ степени адаптированности каждого ребёнка по адаптационным листам; изучение эффективности деятельности; анализ полученных результатов, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми; подведение итогов работы.
Результаты проекта :
- отмечается благоприятный адаптационный период детей, повышение педагогической культуры родителей, становление партнёрских отношений между ДОУ и родителями.