Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Мы пришли в детский сад»

Нонна Фадеева
Краткосрочный проект «Мы пришли в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»

«Здравствуй, детский сад

Воспитатели: ФадееваН. Н.

Мошникова М. Ю.

г. Волгодонск

2024г.

Вид проекта : групповой, социальный, краткосрочный.

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

Срок реализации: с 09.09.24. по 27.09.24.

Публикация «Краткосрочный проект „Мы пришли в детский сад“» размещена в разделах

Участники проекта : дети и родители группы раннего возраста, воспитатели группы, помощник воспитателя.

Проблема: Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьёзно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать всё «плохой работе воспитателей». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребёнка младшего школьного возраста является прогностическим тестом характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребёнка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и, конечно же, родителями.

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации детей и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта :

1. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду.

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста.

4. Способствовать социально – коммуникативному, речевому развитию детей.

5. Создание благоприятной предметно – пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Ожидаемые результаты:

- безболезненная адаптация ребёнка к ДОУ, сохранение чувства защищённости и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- повышение компетентности родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- установление партнёрских отношений с семьями воспитанников;

- активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

- формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Этапы реализации проекта :

- подготовительный:

- изучение методической литературы, подбор диагностического материала, анкет для родителей; составление планов работы с детьми, родителями; оформление и обновление ППРС; создание эмоционального комфорта; составление и подбор информационного материала для родителей; анкетирование родителей, исследование социальных навыков детей, выявление особенностей семейного воспитания; прогноз вероятной степени адаптации детей.

- беседы с детьми познавательного характера, рассматривание иллюстраций, подборка детской художественной литературы для чтения детям;

- донести до родителей важность данной темы, информация в родительский уголок.

- основной:

- беседы «Наши игрушки», «Где мы моем ручки?», «Мой шкафчик», «Кто у нас в группе живёт», «Давайте познакомимся».

- дидактические игры «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делает няня?»

- рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

- экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

- пальчиковые игры «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчики здороваются», «Сорока – сорока».

- дидактические игры «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Покажи, что назову», «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»

- игровые ситуации «Как мама учила мишку умываться», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились – помирились»

- дидактические упражнения «Поздороваемся с игрушкой», «Что мы скажем на прощание?», игра – забава «Минутка заводной игрушки», игровые ситуации «Мы едим», «Чаепитие», «Научим куклу правильно держать ложку», «Кукла заболела»

- игры – инсценировки по сказке «Курочка – Ряба», рассказывание сказки «Репка», чтение потешек на сон, приём пищи, одевание.

- подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль», «Догони меня».

- консультации для родителей «Детские капризы и упрямство», «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам; список рекомендуемой литературы для детского чтения.

- заключительный:

- диагностика детей, анализ степени адаптированности каждого ребёнка по адаптационным листам; изучение эффективности деятельности; анализ полученных результатов, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми; подведение итогов работы.

Результаты проекта :

- отмечается благоприятный адаптационный период детей, повышение педагогической культуры родителей, становление партнёрских отношений между ДОУ и родителями.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Фотоотчет «Мы пришли в детский сад!»Фотоотчет «Мы пришли в детский сад!» Добрый день,дорогие Маамовцы!Хочу поделиться с вами небольшой радостью,у нас с ребятками первый маленький юбилей-нашей группе исполнился.

Краткосрочный детский проект в средней группе «9 мая День Победы» Краткосрочный детский проект в средней группе. Тема: Создание стенгазеты – Я на параде «9 мая - День Победы». Состав проектной группы:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы пришли в детский сад»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мы пришли в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД