МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мои игрушки»

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одним из видов деятельности, которые используются педагогами в детском саду для воспитания детей и их обучения, для развития способностей и умения сосуществовать в детском коллективе и в обществе в целом является игра. А какие же игры без игрушек?

Именно игрушки помогают детям в становлении личности. С их помощью развиваются познавательные способности, воображение; любознательность, наблюдательность, воспитывается художественный вкус ребёнка. Игрушки помогают детям освоиться в окружающем мире, с их помощью формируется поведение и отношения с окружающими. Для детей игрушки и игры – неотъемлемая часть жизни. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивается как личность, познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов, оказывает влияние на умственное развитие дошкольников.

Публикация «Краткосрочный проект „Мои игрушки“» размещена в разделах

Понимая актуальность, я решила разработать и реализовать проект на данную тему.

Цель

- закрепить знания детей об игрушках. Формировать знания о их свойствах и качестве, их назначении и бережном их использовании;

- с применением игр и игрушек воспитывать в детях доброту, заботу, отзывчивость, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими;

- закреплять умение воспитанников играть вместе;

- учить детей делиться игрушками друг с другом, находить компромисс в решении возникших в ходе игр ситуаций.

Задачи

Образовательные

- формировать у детей знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек;

- работать над обогащением словарного запаса детей;

- обогащать представления детей о назначении игрушек.

Развивающие

- продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей с помощью игрушек и игр;

- развивать речевую активность детей;

- формировать у воспитанников эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Воспитательные

- учить играть дружно, вместе;

- учить самостоятельно решать проблемно-игровые ситуации;

Вид проекта : познавательно - творческий, игровой

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Подбор игрушек для различных игр.

5. Составление перспективного плана.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя сентября)

Ожидаемые результаты

- проявление интереса детей к игрушкам и применение их в играх;

- овладение знаниями о том, из каких материалов они изготовлены и в какие игры с ними можно играть (сюжетно-ролевые, конструирование, настольные и т. д.);

- воспитание бережного отношения к игрушкам, уборка их после игры в отведённые места;

- развитие речевой активности в результате игровой деятельности;

- воспитание дружеского отношения друг к другу и способности найти компромисс при возникновении проблемно-игровых ситуаций.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

- изучение темы проекта и подбор материала для его реализации;

- составление плана работы над проектом;

- организация игровых зон в группе.

Работа с родителями:

- обсуждение темы проекта и подбор консультаций и рекомендаций для них в целях успешной его реализации;

- подбор фотографий для оформления видеоролика на тему «Мы играем»

Второй этап – основной:

Непосредственно – образовательная деятельность:

- Беседа на тему: «Из каких материалов делают игрушки и как с ними можно играть».

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Найди игрушку такого же цвета».

- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Мой весёлый звонкий мяч».

- НОД по аппликации «Неваляшка».

- Повторение стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

- Отгадывание загадок об игрушках.

- Разучивание физминуток на тему «Игрушки».

- Практическая деятельность: «У игрушек банный день».

Третий этап - заключительный

- Видеоролик: «Мы играем»

Результаты проекта

- дети с удовольствием играют в разные игрушки, осознанно применяют их в играх;

- знают о том, из каких материалов они изготовлены, и в какие игры с ними можно играть (сюжетно-ролевые, конструирование, настольные и т. д.);

- научились бережно относиться к игрушкам, не бросают их, убирают после игры в отведённые места;

- в результате игровой деятельности речь детей стала более выразительной и эмоциональной, обогатился словарный запас;

- воспитанники с удовольствием играют вместе.

Родители более активно и с большей охотой принимают участие в жизни группы, используют данные им знания и умения

Используемая литература:

1. Развёрнутое перспективное планирование под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика, Синтез, 2009.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.

4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.

5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

6. А. Барто «Игрушки» 2000г.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

8. Воспитание детей в игре под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД