Получи документы

Краткосрочный проект «Мои игрушки»

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одним из видов деятельности, которые используются педагогами в детском саду для воспитания детей и их обучения, для развития способностей и умения сосуществовать в детском коллективе и в обществе в целом является игра. А какие же игры без игрушек?

Именно игрушки помогают детям в становлении личности. С их помощью развиваются познавательные способности, воображение; любознательность, наблюдательность, воспитывается художественный вкус ребёнка. Игрушки помогают детям освоиться в окружающем мире, с их помощью формируется поведение и отношения с окружающими. Для детей игрушки и игры – неотъемлемая часть жизни. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивается как личность, познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов, оказывает влияние на умственное развитие дошкольников.

Темочки:

Понимая актуальность, я решила разработать и реализовать проект на данную тему.

Цель

- закрепить знания детей об игрушках. Формировать знания о их свойствах и качестве, их назначении и бережном их использовании;

- с применением игр и игрушек воспитывать в детях доброту, заботу, отзывчивость, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими;

- закреплять умение воспитанников играть вместе;

- учить детей делиться игрушками друг с другом, находить компромисс в решении возникших в ходе игр ситуаций.

Задачи

Образовательные

- формировать у детей знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек;

- работать над обогащением словарного запаса детей;

- обогащать представления детей о назначении игрушек.

Развивающие

- продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей с помощью игрушек и игр;

- развивать речевую активность детей;

- формировать у воспитанников эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Воспитательные

- учить играть дружно, вместе;

- учить самостоятельно решать проблемно-игровые ситуации;

Вид проекта : познавательно - творческий, игровой

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Подбор игрушек для различных игр.

5. Составление перспективного плана.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя сентября)

Ожидаемые результаты

- проявление интереса детей к игрушкам и применение их в играх;

- овладение знаниями о том, из каких материалов они изготовлены и в какие игры с ними можно играть (сюжетно-ролевые, конструирование, настольные и т. д.);

- воспитание бережного отношения к игрушкам, уборка их после игры в отведённые места;

- развитие речевой активности в результате игровой деятельности;

- воспитание дружеского отношения друг к другу и способности найти компромисс при возникновении проблемно-игровых ситуаций.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

- изучение темы проекта и подбор материала для его реализации;

- составление плана работы над проектом;

- организация игровых зон в группе.

Работа с родителями:

- обсуждение темы проекта и подбор консультаций и рекомендаций для них в целях успешной его реализации;

- подбор фотографий для оформления видеоролика на тему «Мы играем»

Второй этап – основной:

Непосредственно – образовательная деятельность:

- Беседа на тему: «Из каких материалов делают игрушки и как с ними можно играть».

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Найди игрушку такого же цвета».

- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Мой весёлый звонкий мяч».

- НОД по аппликации «Неваляшка».

- Повторение стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

- Отгадывание загадок об игрушках.

- Разучивание физминуток на тему «Игрушки».

- Практическая деятельность: «У игрушек банный день».

Третий этап - заключительный

- Видеоролик: «Мы играем»

Результаты проекта

- дети с удовольствием играют в разные игрушки, осознанно применяют их в играх;

- знают о том, из каких материалов они изготовлены, и в какие игры с ними можно играть (сюжетно-ролевые, конструирование, настольные и т. д.);

- научились бережно относиться к игрушкам, не бросают их, убирают после игры в отведённые места;

- в результате игровой деятельности речь детей стала более выразительной и эмоциональной, обогатился словарный запас;

- воспитанники с удовольствием играют вместе.

Родители более активно и с большей охотой принимают участие в жизни группы, используют данные им знания и умения

Используемая литература:

1. Развёрнутое перспективное планирование под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика, Синтез, 2009.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.

4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.

5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

6. А. Барто «Игрушки» 2000г.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

8. Воспитание детей в игре под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД