Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одним из видов деятельности, которые используются педагогами в детском саду для воспитания детей и их обучения, для развития способностей и умения сосуществовать в детском коллективе и в обществе в целом является игра. А какие же игры без игрушек?
Именно игрушки помогают детям в становлении личности. С их помощью развиваются познавательные способности, воображение; любознательность, наблюдательность, воспитывается художественный вкус ребёнка. Игрушки помогают детям освоиться в окружающем мире, с их помощью формируется поведение и отношения с окружающими. Для детей игрушки и игры – неотъемлемая часть жизни. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивается как личность, познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов, оказывает влияние на умственное развитие дошкольников.
Публикация «Краткосрочный проект „Мои игрушки“» размещена в разделах
Понимая актуальность, я решила разработать и реализовать проект на данную тему.
Цель
- закрепить знания детей об игрушках. Формировать знания о их свойствах и качестве, их назначении и бережном их использовании;
- с применением игр и игрушек воспитывать в детях доброту, заботу, отзывчивость, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими;
- закреплять умение воспитанников играть вместе;
- учить детей делиться игрушками друг с другом, находить компромисс в решении возникших в ходе игр ситуаций.
Задачи
Образовательные
- формировать у детей знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек;
- работать над обогащением словарного запаса детей;
- обогащать представления детей о назначении игрушек.
Развивающие
- продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей с помощью игрушек и игр;
- развивать речевую активность детей;
- формировать у воспитанников эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Воспитательные
- учить играть дружно, вместе;
- учить самостоятельно решать проблемно-игровые ситуации;
Вид проекта : познавательно - творческий, игровой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подбор игрушек для различных игр.
5. Составление перспективного плана.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя сентября)
Ожидаемые результаты
- проявление интереса детей к игрушкам и применение их в играх;
- овладение знаниями о том, из каких материалов они изготовлены и в какие игры с ними можно играть (сюжетно-ролевые, конструирование, настольные и т. д.);
- воспитание бережного отношения к игрушкам, уборка их после игры в отведённые места;
- развитие речевой активности в результате игровой деятельности;
- воспитание дружеского отношения друг к другу и способности найти компромисс при возникновении проблемно-игровых ситуаций.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
- изучение темы проекта и подбор материала для его реализации;
- составление плана работы над проектом;
- организация игровых зон в группе.
Работа с родителями:
- обсуждение темы проекта и подбор консультаций и рекомендаций для них в целях успешной его реализации;
- подбор фотографий для оформления видеоролика на тему «Мы играем»
Второй этап – основной:
Непосредственно – образовательная деятельность:
- Беседа на тему: «Из каких материалов делают игрушки и как с ними можно играть».
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Найди игрушку такого же цвета».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
- НОД по лепке «Мой весёлый звонкий мяч».
- НОД по аппликации «Неваляшка».
- Повторение стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».
- Отгадывание загадок об игрушках.
- Разучивание физминуток на тему «Игрушки».
- Практическая деятельность: «У игрушек банный день».
Третий этап - заключительный
- Видеоролик: «Мы играем»
Результаты проекта
- дети с удовольствием играют в разные игрушки, осознанно применяют их в играх;
- знают о том, из каких материалов они изготовлены, и в какие игры с ними можно играть (сюжетно-ролевые, конструирование, настольные и т. д.);
- научились бережно относиться к игрушкам, не бросают их, убирают после игры в отведённые места;
- в результате игровой деятельности речь детей стала более выразительной и эмоциональной, обогатился словарный запас;
- воспитанники с удовольствием играют вместе.
Родители более активно и с большей охотой принимают участие в жизни группы, используют данные им знания и умения
Используемая литература:
1. Развёрнутое перспективное планирование под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика, Синтез, 2009.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.
4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.
5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
6. А. Барто «Игрушки» 2000г.
7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
8. Воспитание детей в игре под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.