лиля александрова
Краткосрочный проект «Мамочка любимая» ко Дню матери для детей трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.
Публикация «Краткосрочный проект „Мамочка любимая“ ко Дню матери для детей трех лет» размещена в разделах
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен о маме, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать её.
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
• Творческий
• Краткосрочный (с 20.11.2020 по 27.11.2020)
• Совместный (с педагогами)
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети раннего и младшего возраста, педагоги.
2.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта : Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• развить инициативность и творчество, побуждая детей выражать благодарность своим мамам за их заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта
1. Продолжиться формирование любознательности, творческих способностей, познавательной активности и коммуникативных навыков.
2. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
3. Расширится кругозор детей об окружающем социальном мире.
4. Будет обеспечено взаимодействие детей и воспитателей, работающих над единой целью.
2.5 Продукт проекта
- Продуктом данного проекта является создание подарка для мамы Аппликация «Маме»
- Итоговое мероприятие, праздник – развлечение для детей, маму поздравляют малыши!
3. Стратегия и тактика проектных действий
на всех этапах реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выбор темы проекта, мотивация выбора.
Формулирование целей и задач проекта.
Определение содержания проекта (проектно-тематический план).
20 ноября 2020г
II Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Выполнение проектно-тематического плана.
С 23 по 27 ноября 2020 г
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие Сроки исполнения
Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.
Презентация проекта
(публикация в СМИ).
27 ноября 2020 г
Проектно-тематический план
НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Работа с детьми «Мамы укладывают детей спать» игровая ситуация
23.11.2020
«Семья» Сюжетно- ролевая игра
«Семья»
«Я помогаю маме» беседа 24.11.2020
«Назови ласково» «Животные и их детёныши» д/и 25.11.2020
о празднике
«День матери» ситуативная беседа 26.11.2020
«Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу» игровая ситуация 26.11.2020
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов. чтение
рассказов
23.11.2020
К. Кубилинскас «Мама» чтение стихотворения
24.11.2020
музыкальная деятельность разучивание песен о маме. В течение всего проекта
«Цветы для мамы» продуктивная деятельность
(рисование и закрашивание) В течение всего проекта
Взаимодействие с педагогами и детьми старшей группы «Мамины заботы» Вечер загадок 26.11.2020
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки» речевая
ситуация 20.11.2020
убрать игрушки, протереть пыл.
посильная трудовая деятельность в групповой комнате В течение всего проекта
Приложения.
5.1 Приложение 1.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
• дать детям представление о празднике «День матери»;
• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
• обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором:«Ма-ма»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
5.2 Приложение 2.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все : готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
5.3 Приложение 3.
Стихи Юрия Валенкина
Только мама понимает
Всем агукаю, кричу,
Многое сказать хочу!
Это всех лишь развлекает…
Только мама понимает,
Речь без слов, и помогает.
Ей скажу агу, лю лю!
Что в переводе - «я люблю!»
В одной маме всё, всё, всё
С закрытыми глазами
Я дома на диване
Лежу и не пойму,
Луч солнца почему,
Согрел меня внезапно,
Волна морская мягко
На пятки набегает?
Такого не бывает…
Вот ветер шаловливый,
Рукой своей игривой,
Мне волосы ерошит.
Он ласковый хороший.
Глаза открыл и прямо
Перед глазами мама…
Как солнце согревает,
Волной морской ласкает,
Как ветер шаловливый
Ерошит. Я счастливый.
Это классно, хорошо…
В одной маме всё, всё, всё!
Прогоню
Грустинки застыли в мамином взгляде,
Руки устало легли на колени,
Игрушки мои на полу, на диване,
В этом причина её огорчений.
Грусть это плохо! Зачем она маме?
Грустинки из маминых глаз прогоню!
Мама ушла, она где-то на кухне…
Всё уберу, я ведь маму люблю.
Мишка, машинки, кубики в ящик
Убраны быстро. Вот мама зашла…
Грусть удирает! Спасибо мой, мальчик!
Сказала и вверх к потолку подняла.
С мамой повезло
Под окошком мне тепло.
За окошком день, светло.
Взяв лопатку и совок,
Смело вышел на порог.
Солнце светит, но мороз,
Цап - царап меня за нос.
«Значит солнышко зимой
Слабо греет нас с тобой».
Говоря мне это мама,
Шубу, валенки давала.
В шубе, в валенках тепло!
Значит, с мамой повезло!