Ирина Коваленко
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Тип проекта: краткосрочный (2 недели- с 09.11.2022 по 23.11.2022)
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Девиз проекта: «Быть здоровым здорово!»
Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цели и задачи:
- Закрепить у детей название овощей и фруктов.
- Расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильное питание.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать в детях культурно - гигиенические навыки.
- Привить желание к внешности, всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- Сохранение и укрепление здоровья, как основа личности, эмоционального и физического развитие.
Методы:
- Практические.
- Наглядные.
- Речевые.
Приёмы:
-Беседы.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Игры.
Оборудование:
-Картинки овощей и фруктов.
-Детали костюмов.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
1) выбор направления работы - определение темы, цели;
2) определение системы задач;
3) создание методической базы:
-дидактические игры, иллюстрации, подвижные игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, подбор художественной литературы и утренней гимнастики,
II этап – Основной
Проведение с детьми бесед о здоровье, заучивание стихов, пословиц, песен, потешек, прослушивание песен. Чтение детям сказок, рассказов, проведение театрализованных игр, разучивание подвижных, словесных, хороводных, пальчиковых игр.
• Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Человек и его тело», «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Найди все, что нужно для работы».
• Иллюстрации «Виды спорта», «Фрукты и овощи», «Правила гигиены», «Витамины наши друзья», «Человек и его тело».
• Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер».
• Беседы: «Витамины полезны для здоровья», «Правила гигиены», «Безопасность в группе», «Я и мое тело», «Правила здоровья», «Если ты заболел».
• Сюжетно-ролевые игры: «Варим вкусный и полезный суп», «Больница», «Звери на приеме у врача».
• Художественно-эстетическое развитие: «Наши фруктовые друзья», «Виды спорта», «Правила гигиены», рисование по трафаретам «Овощи и фрукты».
• Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
• Труд: «Помоги другу!».
• Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров», консультации для родителей: «Как научить ребенка заботиться о зубах», «Личная гигиена дошкольника», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Закаливания день за днем», «Как гулять с пользой для здоровья», папка-передвижка: «Польза овощей для малышей», Буклеты для родителей: «Наше здоровье, в наших руках».
III этап – Открытое занятие
Итоговое занятие на тему: «Витаминный калейдоскоп»