Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Герб — символ государства»

Холодова Наталья Андреевна
Краткосрочный проект «Герб — символ государства»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Публикация «Краткосрочный проект „Герб — символ государства“» размещена в разделах

Актуальность

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Герб - символ государства»

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации: с 30.11.2024г. по 30.11.2024г.

Участники проекта :

- воспитатели;

- дети логопедической группы;

- родители воспитанников

- Объект исследования герб России

Образовательные области:

• Социально – коммуникативное

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие

Цель проекта : воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Задачи проекта :

- Формировать представления о функциональном назначении герба.

- Расширять знания детей об истории государственного герба России.

- Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе.

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства

Принципы реализации проекта

1. Систематичность и последовательность изучаемого материала;

2. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Беседы

5. Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов)

Предполагаемый результат:

- Сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.

- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.

- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

Материально – техническое обеспечение:

• Мультимедийные презентации по темам непосредственно-образовательной деятельности

• Гимн РФ

Государственная символика России

• Конспекты бесед, непосредственно-образовательной деятельности

• Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.

Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитии

• Занятие «Герб – главный символ России»

Беседы: «День герба России»

Заучивание стихотворений наизусть: «Герб»

• Чтение пословиц.

Заключение:

Изучение истории государственных символов имеет большое значение в воспитании дошкольников. Воспитанию патриотов и достойных граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогов образовательного учреждения по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации.

Важным условием в патриотическом воспитании детей является тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным, и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Результаты проведенного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: - сформировать представления о функциональном назначении герба, расширять знания детей об истории государственного герба России, развить коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность. Объединить участников проекта, родителей и детей, в рамках создания коллективной творческой работы.

Результативность

• 70% детей проявляет активный познавательный интерес к прошлому, настоящему своего народа.

• 75% детей проявляют интерес к истории нашей страны, её культуре (динамика 35%);

Список использованных источников и литературы

• Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и ее ближайших соседей. Ч. 1. От древних славян до Петра Великого. – 2 –е изд., испр. и доп. / Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта +, 2000. – 688 с.

• Энциклопедия «Все обо всем» под ред. Шалаевой Г., том № 14, № 8, № 12, № 6. Компания «Ключ – С», 1996.

Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И. В. Можейко, Н. А. Сивова, Н. А. Соболева. – М. : ЦНСО, 2003.

Приложения

Приложение №1

Беседа «День герба России»

Герб России — официальный государственный

символ Российской Федерации; один из главных государственных

символов России, наряду с Государственным флагом Российской Федерации

и Государственным гимном Российской Федерации.

Современный герб утверждён Указом президента Российской Федерации 30

ноября 1993 года.

Герб - это отличительный знак государства, города, сословия, знатного рода,

изображаемый на флагах, монетах, печатях, значках и т. п.

На Руси никогда не существовало понятия наследственного герба, широко

распространенного в Западной Европе. Для России история герба — это

прежде всего история великокняжеской печати, на которых князья чаще

всего изображали своих святых покровителей. Так, на монетах времен Ивана

II Красного /1326-1359 гг. / впервые появляется пеший воин, поражающий

мечом змея /дракона/. Через несколько веков, в 1730 году, этот воин будет

назван святым Георгием Победоносцем. А двуглавый орел в роли символа

Русского государства впервые встречается на оборотной стороне

государственной печати Ивана III /1440-1505 гг. /.

На протяжении времени изображение главного символа России

неоднократно менялось. Большой вклад в отечественную геральдику внес

Петр I /1672-1725 гг. /, давший российскому государству титул Империи.

Орел становится черным /до этого был золотым/, а фон - желтым -

официальные имперские цвета. После принятия Петром I в 1721 году титула

императора, царские короны были заменены на гербе императорскими.

Двуглавый орел со всадником на щите стал символом нераздельности

Европейской и Азиатской России, объединенных под одной императорской

короной: одна голова орла взирает на запад, другая - на восток.

17-м веке окончательно утверждается тип герба - золотой двуглавый орел на

красном поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр являлся

символом защиты суверенитета. Держава /в виде шара/ - символ единства,

целостности государства. Красный /пурпурный/ цвет считался

императорским, царским цветом. Золотой - символом вечности.

11 апреля 1857 года по указу императора Александра II /1818-1881 гг. / был

утвержден Большой государственный герб России - двуглавый орел.

Одновременно были утверждены Средний и Малый гербы Российской

империи, а также комплект печатей. Составленные согласно всем

геральдическим правилам, они символизировали собой единство и

могущество России.

5 августа 1882 года император Александр III /1845-1894 гг. / утвердил проект

Большого российского государственного герба /введен в ноябре/ со

множеством геральдических деталей, но сохранивший в основе двуглавого

орла. Этот герб просуществовал до 1917 года.

После Февральской революции 1917 года Временное правительство

сохранило двуглавого орла как государственную эмблему, но орел

изображался с опущенными крыльями, без корон, всадника, скипетра и

державы.

Символика старой России была уничтожена после Октябрьской революции.

На печатях и денежных купюрах двуглавый орел просуществовал до 1918

года, с кремлевских башен орлов сняли в 1935 году.

Символом молодого советского государства стали скрещенные серп и молот.

Дополненные красной звездой, восходящим солнцем и колосьями они

составили новую эмблему, утвержденную под названием герба советского

государства 24 июля 1918 года.

Только 30 ноября 1993 года к России вернулся ее исторический

государственный символ - двуглавый орел. В этот день президент РФ Борис

Ельцин подписал указ "О Государственном гербе Российской Федерации".

Процесс законодательного оформления российской символики был завершен

спустя семь лет, в последние дни 2000 года.

25 декабря 2000 года президент России Владимир Путин подписал

Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской

Федерации". Данным законом герб сохранялся в том же геральдическом

составе и виде, в каком он был принят в 1993 году.

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую

неразрывность и преемственность отечественной истории. Над головами

орла изображены три императорские короны, символизирующие в новых

условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей,

субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие

государственную власть и единое государство; на груди - изображение

всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов

борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

В настоящее время государственный герб Российской Федерации

помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений

президента РФ, постановлений Совета Федерации, Госдумы, правительства и

т. п. Герб воспроизводится на документах, удостоверяющих личность

гражданина Российской Федерации, а также на иных документах

общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами

государственной власти. Государственный герб помещается на штандарте

/флаге/ президента РФ, боевых знаменах воинских частей, знаменах

федеральных органов исполнительной власти, на фасаде здания официальной

резиденции президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, дипломатических

представительств и т. п.

Приложение №2

Конспект занятия «О чем рассказал герб»

Программное содержание: познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, е независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Материал: репродукции герба России; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый ор л, скипетр, держава и т. д.

Ход

Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (ответы детей) Как называется наша страна? (Россия).

А кто знает, какая страна в мире самая большая? (предположения детей) Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показ границы России, чтение стихотворения)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга.

(Предлагает детям показать на карте границы России).

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы : флаг, герб и гимн. Есть они и у России.

С одним из них – флагом (показывает) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите (дети показывают и называют древко, полотнище).

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага (белый, синий, красный).

Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу)

Синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря)

Красная полоса? (цвет крови, цвет солнца, огня, тепла)

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива.

Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, вывешивают во время праздников.

Задание: Выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России (дети выполняют и сравнивают результаты с образцом)

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомить с гербом нашей страны. Что такое герб?

Герб в переводе с иностранного – «наследство».

Видели ли вы такие изображения? Вы совершенно правы, это – гербы. что же такое герб, где он появился и для чего он нужен? История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены.

- Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей) А что защищало воина? (доспехи, щиты). Флаг помогал определять где свои войска, а где вражеские. а во время войны, воины закованные в доспехи, были очень похожи. Было трудно определить где свои, а где чужие. чтобы не ошибиться воины придумывали разные знаки отличия, разноцветные плащи и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак изображали на щите. Щит с рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей «гербовые платья». Чаще всего рыцарь изображал на щите – гербе животное, с которым себя сравнивал, на которое хотел бы быть похожим. Например, силуэт льва обозначает смелость, орел – зоркость, ящерица – быстроту и ловкость, лиса – ум и смекалку, лебедь – красоту и гордость, медведь – силу, сова – мудрость, кошка – независимость. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Герб – в переводе с немецкого означает «наследство» Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину рода или отдельного лица отражающие исторические традиции владельца.

Прошло много лет. Свой герб есть у каждой страны. Чаще всего герб изображают в виде старинного щита. Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. - А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. А где мы часто встречаем герб? (Ответы детей).

Воспитатель: Герб изображён на важных документах, а отдельные его элементы на монетах. Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных награда

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Задание: рассмотреть с помощью лупы монеты, отметить, где они увидели герб России, а где – герб Москвы (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Приложение №3

Стихи

Гербы

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

(С. Крупина)

Герб России

На герб посмотрим : здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко —

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Герб России – не простой…

Герб России – не простой :

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы

Трижды — слава, слава, слава!

(Л. Зубаненко)

Пословицы

Всякому мила своя сторона

Родная землица и вовсе не снится

Родина мать умей за неё постоять

Нет в мире краше Родины нашей.

Публикации по теме:

«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет)«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет) Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны, Как надежду для страны! Хочу провести небольшую фотозкскурсию и.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Герб — символ государства»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Герб — символ государства»» (включая файлы) размещена пользователем Холодова Наталья Андреевна (УИ 914565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД