светлана бакирова
Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование знаний о здоровом образе жизни
«В здоровом теле - здоровый дух!»
Выполнила: Бакирова С. И., воспитатель группы «Почемучки»
Раздел 1. Информационная карта проекта
Тип проекта : практико-ориентированный; исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста Центра «Искра»
Возраст : 6-9 лет
Сроки реализации: 1 июля – 30 августа
Раздел 2. Описание проекта
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность.
Мы – за здоровый образ жизни!
Здоровье нации зависит от умения и желания заботиться о своем здоровье всех граждан страны. Здоровый человек активно и радостно воспринимает жизнь во всех ее проявлениях. Хорошее здоровье помогает достигать любые жизненные цели, самосовершенствоваться и саморазвиваться, дарит выносливость и физическую привлекательность. Хорошее здоровье позволяет выбрать любое дело, достичь всех поставленных целей. Твое здоровье – в твоих руках!
Цель.
Создание единого здоровьесберегающего пространства, формирование понимания необходимости ежедневно заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Воспитать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье.
2. Расширить содержательную наполняемость здоровьесберегающей среды в группах учреждения.
3. Помочь адаптации детей в обществе и формированию активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.
4. Поощрять исследовательскую, творческую активность детей.
Партнеры проекта : воспитатели групп, медицинский персонал, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к разнообразным формам работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Формирование активной потребности в сохранении здоровья, умение понимать и говорить на валеологические темы.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
Этапы проекта
1. Организационный
Подбор материала : художественно-познавательная литература, наглядные пособия, игры. Разработка проекта спортивного уголка
2. Продуктивный
Содержательная деятельность:
- Беседы: «Тело человека», «Физкультура – залог здоровья», «Где живут витамины?»
-Чтение художественной литературы: Чуковский К. «Мойдодыр», Заходер Б. «Гимнастика для головастиков», Суслов В. «Про Юру и физкультуру», Коростелев Н. «50 уроков здоровья».
- Рассматривание иллюстраций картин: «Вратарь» (С. Григорьев, «Утро» (Т. Яблонская, «Виртуоз» (Н. Богданов); детских рисунков, рекламных буклетов о ЗОЖ.
- Конкурс рисунков «Растем спортивными – вырастаем здоровыми!».
-Дидактические игры: «Что такое хорошо», «Азбука здоровья», «Угадай на вкус», «Если кто-то заболел».
-Сюжетно-ролевые игры: «На стадионе», «Магазин», «На приеме у врача», «Школа».
-Экскурсии на стадион, в медицинский кабинет, на кухню.
-Рассматривание различных ручных массажеров.
-Тематические мероприятия «Спортивный марафон», «Волшебные точки нашего организма», «Наше здоровье в наших руках!».
3. Презентативный
Оформление спортивного уголка, обогащение здоровьесберегающей среды в группах учреждения.
Раздел 4. Выводы
Сохранение здоровья подрастающего поколения, его физического, духовного и социального благополучия – главнейшая задача современности.
Здоровый человек открыт развитию, становлению и достижению любых целей.
В ходе проекта дети смогли понять - чтобы вырасти здоровыми, нужен целый комплекс разнообразной деятельности: заниматься физкультурой,
закаляться, гулять на свежем воздухе, любить природу, быть дружными, помогать друг другу.
Список литературы
1. Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ : методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010.
2. Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., - М. :ТЦ Сфера 2012г.
3. Анохина И. А. приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Методические рекомендации. – Ульяновск 2007 г.
4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: - 2-е изд. – СПб. : ЛОИРО, 2000 г.
5. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва. 2008 г.
6. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М., 2008 г.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2008 г.