Наталья Пластова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного «Неделя веселых игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного
«Неделя веселых игр и забав».
Вид проекта : творческо-информационный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: недельный (23 – 27.07.2018 года)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного „Неделя веселых игр и забав“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное - развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель проекта :
Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми
Задачи:
- обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
- оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;
- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;
- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;
-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Актуальность:
Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.
Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к развлечениям. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью. Поэтому, мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности. И еще, мы хотим дать детям возможность порадоваться приходу лета.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный.
- Подбор литературы;
- Разработка плана проекта;
- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр;
- Подбор дидактических игр, сенсорного материала;
- Оформление стенда для родителей;
2 этап – основной.
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, пальчиковая гимнастика).
3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.
Понедельник - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ» 23.07.2018
УТРО:
Беседа «Моя любимая игрушка»
Цель: познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены.
Обсуждение пословицы:
Юн - с игрушками, а стар - с подушками.
Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.
Д/ игра «Кто больше запомнит?» Цель-развитие слуховой памяти и внимания.
М/п игра «Испорченный телефон»
Индивидуальная работа: упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за работой дворника
Цель-Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты.
Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»
П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега
Д/ игра «Четвертый лишний»
Труд на участке: Помощь дворнику в уборке территории
С/р игра «Поедем на автобусе»
Цель: Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность.
Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту
ПЕРЕД СНОМ:
Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности
Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.
С/р игра «День рождения друга» цель- Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за облаками. Цель - определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака.
М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»
Рисование на асфальте по замыслу
Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!».
Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».
Вторник - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР» 24.07.2018
УТРО:
Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»
Цель: Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом.
Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»
Игра «Узнай игру по словам»
Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за растениями в цветнике
Цель: формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям.
П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе
Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.
Д/игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.
С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»
Цель: Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог.
Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад
ПЕРЕД СНОМ
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - разучивание физминутки
Нужно спортом заниматься,
Каждый день тренироваться.
Мы начнем без промедленья
И ногами дружно топать,
И руками громко хлопать.
Повороты влево - вправо
Выполняем мы на славу.
Теперь прыжки на месте.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Будем мы здоровыми,
Будем все мы сильными.
Будем от гимнастики
Самыми красивыми.
Ситуация для общения: «Что такое личная гигиена?»
Цель - развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур.
С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за природой.
Цель - Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета.
П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»
Работа с родителями: Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Среда - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» 25.07.2018
УТРО:
Беседа «Разнообразный мир игр» Цель - Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.
Обсуждение пословиц:
Играй, играй, да дело знай.
В игре да в попутье людей узнают.
Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)
Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)
Настольная игра «Веселые гонки»
Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за растениями на грядках
Цель: развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.
П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»
Цель - формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе.
Труд на участке - полив огорода
Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)
Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»
С/р игра «Семья» - «На отдыхе»
Цель - Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.
Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений
ПЕРЕД СНОМ:
Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна:
«Потягивание», «Просыпалочка - заряжалочка»
Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.
С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»
Цель: Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.
П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.
Четверг - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ» 26.07.2018
УТРО:
Рассказ воспитателя «Народная игрушка»
Цель - Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны.
Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»
Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»
Русская народная игра «Чудесный мешочек»
Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами на участке
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым.
Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.
П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений
Труд - прополка огорода от сорняков
С/р игра «Семья – отдых на озере»
Цель: помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды.
Ситуативный разговор «Когда песок опасен»
Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».
ПЕРЕД СНОМ
Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности
Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки
Д/игра «Собери сказку»
С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за ветром
Цель: Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки.
П/игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»
Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Пятница - «ДЕНЬ МЯЧИКА». 27.07.2018
УТРО:
Беседа «Такой разный мяч»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены.
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)
Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»
М/п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»
Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.
Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)
ПРОГУЛКА
Наблюдение за насекомыми
Наблюдение за тлей кустарниках. Цель - Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними.
Беседа «Логические цепочки в природе»
П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость
Труд на участке
С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».
Цель: Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе.
Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).
Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»
ПЕРЕД СНОМ
Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Минутка здоровья
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Сюжетно - ролевые игры по желанию и замыслу детей.
Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)
П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»
Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»
Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Результаты реализации проекта : В результате реализации проекта «Неделя веселых игр и забав» мы создали необходимые условия для улучшения состояния физического и психического здоровья дошкольников и формирования культурно- гигиенических и трудовых навыков.
Пополнили библиотеку произведениями о лете. Оформили альбомы детских рисунков по соответствующим темам.
Литература:
1. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по земле. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
3. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
4. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208
5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение,1991. – 160 с.
7. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.