Получи документы

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного «Неделя веселых игр и забав»

Наталья Пластова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного «Неделя веселых игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного

«Неделя веселых игр и забав».

Вид проекта : творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: недельный (23 – 27.07.2018 года)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного „Неделя веселых игр и забав“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное - развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта :

Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми

Задачи:

- обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

- оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

- обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

- расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

- выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Актуальность:

Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.

Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к развлечениям. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью. Поэтому, мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности. И еще, мы хотим дать детям возможность порадоваться приходу лета.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный.

- Подбор литературы;

- Разработка плана проекта;

- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр;

- Подбор дидактических игр, сенсорного материала;

- Оформление стенда для родителей;

2 этап – основной.

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, пальчиковая гимнастика).

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.

Понедельник - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ» 23.07.2018

УТРО:

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены.

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» Цель-развитие слуховой памяти и внимания.

М/п игра «Испорченный телефон»

Индивидуальная работа: упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за работой дворника

Цель-Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты.

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д/ игра «Четвертый лишний»

Труд на участке: Помощь дворнику в уборке территории

С/р игра «Поедем на автобусе»

Цель: Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность.

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

ПЕРЕД СНОМ:

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» цель- Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками. Цель - определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака.

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Рисование на асфальте по замыслу

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!».

Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

Вторник - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР» 24.07.2018

УТРО:

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

Цель: Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом.

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Игра «Узнай игру по словам»

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями в цветнике

Цель: формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям.

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д/игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

Цель: Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог.

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево - вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Ситуация для общения: «Что такое личная гигиена?»

Цель - развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур.

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за природой.

Цель - Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета.

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Работа с родителями: Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Среда - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» 25.07.2018

УТРО:

Беседа «Разнообразный мир игр» Цель - Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.

Обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Цель: развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

Цель - формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе.

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

Цель - Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

ПЕРЕД СНОМ:

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна:

«Потягивание», «Просыпалочка - заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

Цель: Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

Четверг - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ» 26.07.2018

УТРО:

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

Цель - Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны.

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым.

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

Цель: помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды.

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д/игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром

Цель: Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки.

П/игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Пятница - «ДЕНЬ МЯЧИКА». 27.07.2018

УТРО:

Беседа «Такой разный мяч»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

М/п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за тлей кустарниках. Цель - Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними.

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Цель: Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Сюжетно - ролевые игры по желанию и замыслу детей.

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Результаты реализации проекта : В результате реализации проекта «Неделя веселых игр и забав» мы создали необходимые условия для улучшения состояния физического и психического здоровья дошкольников и формирования культурно- гигиенических и трудовых навыков.

Пополнили библиотеку произведениями о лете. Оформили альбомы детских рисунков по соответствующим темам.

Литература:

1. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по земле. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208

5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение,1991. – 160 с.

7. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Сценарий развлечения «Зимние колядки для веселых ребяток» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Описание: развлечение проводится дифференцированно, с учетом возрастных особенностей детей. Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного «Неделя веселых игр и забав»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 17:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного «Неделя веселых игр и забав»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пластова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД