Наталья Мышинская
Краткосрочный проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей на решения которой направлен проект :
Темочки:
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться.
Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Продолжительность: краткосрочный 2 недели
Задачи проекта :
Для детей:
1. Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
2. Развивать речь, творческое мышление.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Для родителей:
1. Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности.
2. Способствовать взаимодействию детского сада и семьи.
Для педагогов:
Объединить педагогов, родителей, детей в общей творческой работе
с детьми.
Досуг игровое мероприятие
«Сказочная осень»
Выставка поделок
«Необычное из обычного»
Для детей:
- рисунки на тему «Овощи», «Фрукты»;
аппликация «Тарелка с фруктами»
аппликация «Ширма с овощами»
Знакомство с витаминами А,В,С.
Для педагогов:
- организация выставки детских работ;
Для родителей:
- оформление лепбуков по теме «Овощи», «Фрукты»
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья
2. Понимание необходимости правильного питания
3. Развитие познавательных и творческих способностей детей
4. Обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность
5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины»
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
1. Планируем совместную деятельность.
2. Распределяем обязанности.
3. Определяем цели.
4. Изучаем литературу.
II. Основной этап
Работа с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию:
НОД рисование «Фрукты», «Овощи», НОД Аппликации «ширма с овощами», «тарелка с фруктами».
2. Загадки, стихи про овощи и фрукты.
3. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
4. Дидактические игры: «Что где растет?», лото «Овощи и фрукты», «Полезно-неполезно»
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Работа с родителями:
Лепбук «Овощи»
Выставка «Необычное из обычного»
III. Заключительный этап
Работа с детьми:
Досуг «Сказочная осень»
Работа с родителями:
Лепбук «Овощи»
Выставка «Сказка выросла на грядке»
Выводы:
В ходе проекта на новый уровень были выведены познавательные и творческие способности детей в процессе разных видов деятельности. Сформированы навыки здорового образа жизни. У детей сформированы знания о правильном питании.
Систематизированы и расширены знания детей об овощах и фруктах; детей познакомили с витаминами А, В, С, раскрыли их значение для человека.
Развили познавательные и творческие способности детей, речь.
В ходе проведенной работы у детей изменилось к гигиене питания и отношение к своему здоровью стало более бережное. Пусть еще и не до конца, но у детей сформирована потребность к здоровому образу жизни. В группе создана здоровье сберегающая среда.
Выдвинутая нами цель получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместно со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Пропаганда валеологоческих знаний среди родителей способствовала тому, что они стали уделять больше внимания своему здоровью и здоровью своих детей.