Деряева Юлия
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах
Цель проекта : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта :
Познавательное развитие :
• Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные».
- Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе.
Речевое развитие:
• Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование: «Мой любимый цветок»
Лепка: «Волшебные цветы».
• Аппликация: (коллективная) «Ваза с цветами»
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
• Труд:
- Полив комнатных растений.