Надежда Дунаева
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» г. Сыктывкара
Краткосрочный педагогический проект по ПДД
«Юный пешеход»
Разработчик:
Дунаева Н. В.
Сыктывкар, 2022 г.
Цель: Формировать у детей и их родителей устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект по ПДД „Юный пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Сформировать представление детей о назначении светофора и его сигналах.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Вид проекта : информационно- познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.11.22 по 30.11.22 г.
Ожидаемый результат:
Соблюдение дорожной культуры поведения детьми и родителями.
Технология проектной деятельности :
1 этап. Постановка проблемы.
2 этап. Разработка проекта
-Составление перспективного планирования мероприятий проекта
-Подбор методического и иллюстрированного материала
3 этап. Работа над проектом
-Выполнение проекта в режимных моментах
4 этап. Продукт проекта
Итоговое мероприятие – Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
План реализации проекта :
ктуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое
часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными
опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в
должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии
правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее
скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников
проекта.
Известно, что привчки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности
дорожного движения является профилактика детского дорожного
травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с прав
Дата проведения Утро Прогулка Вечер
1 ноября Беседа «Что видел ребенок по дороге в детский сад?» (машины, пешеходы, дорожные знаки). Наблюдение «Знакомство с улицей и дорогой».
Чтение: В. Клименко «Происшествие с игрушками».
2 ноября Беседа «Правила для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая игра «Машина».
3 ноября Беседа «Мой друг – светофор».
Наблюдение за видами транспорта». С/р игра «Путешествие на автобусе».
7 ноября Обсуждение ситуации «Не играй на проезжей части». П/и «Машины едут в свой гараж» (по цвету). Рассматривание картины «Улица города»
8 ноября Аппликация «Улица города». Проблемная ситуация «Если ты потерялся?»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
9 ноября Д/и «Разрезные картинки» (транспорт).
Наблюдение за трудом шофера». Д/и «Почини светофор».
10 ноября Беседа «Как переходить улицу». Наблюдение «Что мы видели на улице?» Конструирование «Разные машины».
11 ноября Блоки Дьенеша «Сложи картинку из геометрических фигур» (транспорт) Д/и «Отгадай загадку» (транспорт). Раскрашивание раскрасок «Разные машины».
14 ноября Беседа «Знаки дорожного движения». М п/и «Сигналы светофора». Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы»
15 ноября Д/и «Правильно – неправильно». Целевая прогулка к светофору. Конструирование «Гараж для машины».
16 ноября Д/и «Найди такой же знак». Отгадывание загадок о светофоре и его сигналах. Беседа «Специальный транспорт».
17 ноября Беседа «Какие бывают светофоры?» П/и «Поезд». Чтение: Г. Юрман «Любопытный мышонок».
18 ноября Ситуативный разговор «Не катайся с горы у дороги». Наблюдение за пожарной машиной» Рассматривание альбома «Транспорт».
21 ноября Аппликация «Светофор». П/и «Найди свой цвет». Игры на макете.
22 ноября Аппликация «Автобус». П/и «Самолеты». Составление рассказа «Описание игрушек» (легковая, грузовая машины).
23 ноября Беседа «Как вести себя в транспорте». П/и «Озорные машины». Беседа с рассматриванием иллюстраций «Дорожные нарушения».
24 ноября Д/и «По земле, по воде, по воздуху». П/и «Шоферы» Конструирование «Улица города».
25 ноября Д/и «Что лишнее?» Д/и «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем». Чтение: С. Михалков «Улица».
28 ноября Аппликация «Грузовик» П/и «Цветные автомобили». Д/и «Домино» (дорожные знаки).
29 ноября Д/и «Собери дорожный знак». Д/и «Отгадай загадку» (дорожные знаки) Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
30 ноября Д/и «Чего не стало?» (транспорт) Наблюдение за воздушным транспортом. Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Работа с родителями:
Консультация для родителей в форме индивидуальной беседы «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» (1.11 – 3.11)
Папка – передвижка «Стань заметней на дороге!» (7.11 – 11.11)
Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода (14.11 – 18.11)
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения (21.11 – 25.11)
Используемая литература:
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство: Мозаика – Синтез, 2010г;
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство: Мозаика – Синтез, 2014г;
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду». Издательство: Феникс, 2014г;
Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице». Издательство: «Детство – пресс», 2011г.
Приложение
Загадки о светофоре
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)
Этим глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
Что за цвет? (Желтый)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным
– Остановятся все сразу. (Светофор)
Это свет на светофоре нам сказал:
«Постой не много» (Красный)
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
своих округлых глаз. (Светофор)
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я? (Красный)
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго… (Светофор)
Где машин презвонкий хор.
Встал трёхглазый дирижёр
Управляет громким хором.
Он трёхцветным разговором.
Кому прямо. Кому влево!
Повинуется капелла. (Светофор)
У светофора свет горит
— «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Какой у светофора свет
Нам сказал: «Прохода нет»? (Красный)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Загадки о дорожных знаках
Ты скажи – ка мне, приятель,
Как зовется указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожные знаки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Въезд запрещен)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой (Опасный поворот)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Посреди дороги – дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательный, водитель! (Дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги-
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Это что за чудо – юдо,
Два горба, как у верблюда.
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
Загадки про транспорт
Что за чудо — едет дом
Пассажиров много в нем,
Дом на рельсах тут как тут.
Нас умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай:
Отправляется. (трамвай).
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус, машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду.
Очень быстро, в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (Машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы — в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка с веслами)
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (Паровоз)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Железная дорога)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
По небу птица летит,
Серебром блестит,
Летит, гудит,
В ней пилот сидит. (Самолет)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и — прилунится. (Ракета)
Удивительная птица:
На спине крыло вертится. (Вертолет)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Считалка «Стоп, машина»
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози
Скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит
В упор –
Это строгий
Светофор.
Беседа «Правила для пешеходов»
Задачи: Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».
Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь
Словарная работа: пешеход, водитель.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или в кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).
Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов.
Воспитатель: Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Это значит тот, кто ходит пешком. Где же должны на улице двигаться пешеходы?
Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.
Воспитатель: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?
Дети: Надо всегда придерживаться правой стороны. (Вызвать двух детей - показать) .
Воспитатель: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку:
По дороге едет дом
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Светофор» : красный – стоим, желтый - хлопаем, зеленый - шагаем. (Игра с детьми три раза).
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Воспитатель вместе детьми описывает картинки и помогает называть правила).
Дети: По улице ходить только с мамой или с папой по тротуару. Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.
Беседа «Как вести себя в транспорте»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Ход беседы:
- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город?
- На машине. На автобусе.
- Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе, почему нет?
-Нужно вести тихо, потому что мы не одни едем в автобусе. Чтобы не мешать людям
Воспитатель демонстрирует картины, дети рассматривают их и обсуждают ситуации, изображенные на них.
- Кто из взрослых и детей выполняет правила поведения в автобусе?
- Нравиться ли вам поведение мальчика, который требует освободить место у окна? Почему нет?
- Какие правила нужно соблюдать при входе в автобус?
- Кто из детей, изображенных на картине, забыл эти правила?
- Как правильно выходить из автобуса?
- Кто на картине правильно выходит из автобуса?
Воспитатель предлагает сформулировать правила поведения:
• При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.
• Не входи в автобус, если двери уже закрываются.
• Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.
• Сам уступай место пожилым людям.
• Не разговаривай громко в автобусе.
• Не высовывай голову из окна автобуса.
• Если ты стоишь, крепко держись за поручни.
• Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.
После, воспитатель предлагает нарисовать любой транспорт или ситуацию в автобусе.
Беседа «Мой друг – Светофор»
Задачи:
Закреплять у детей представление о работе светофора, его сигналах и действия пешеходов, о правилах перехода через улицу.
Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход беседы:
Чтение стихотворения «Светофор».
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Игра «Светофор».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть).
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Добежала зебра до угла.
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
До сих пор лежат на перекрестке.
Дети: Это пешеходный переход
Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.
«Сказка о Зебре»
Жила - была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра - простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!
А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Не
Воспитатель:
- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.