Алена Ефименко
Краткосрочный мини-проект младшей группы «Кукла в военной форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе №2
«Кукла в военной форме»
Пояснительная записка
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко- срочный (2 – 3 недели)
Возраст: младшая группа №2
Цель проекта: Воспитание чувства гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых и отважных российских солдат.
Задачи проекта:
Публикация «Краткосрочный мини-проект младшей группы „Кукла в военной форме“» размещена в разделах
Образовательные
- Познакомить детей с видами родов войск нашей армии, рассказать об особенностях службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме;
- Формировать у детей знания по патриотическому воспитанию посредствам обогащения предметно пространственной среды в группе;
- Донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину.
Развивающие:
- Развитие творческой инициативы родителей и детей.
- Повысить уровень патриотического потенциала у детей, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;
- Приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Воспитательные:
- Воспитывать грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины;
- Воспитывать желание служить и защищать Родину;
- Воспитывать гордость за нашу страну.
Актуальность:
Про облик солдата начало войны известно немного. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы формируем духовно – патриотические чувства у детей. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Проблема: Патриотическое воспитание детей – одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной деятельности. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет создание тематического мини-музея, главные экспонаты которого – куклы.
Методы проекта:
- Познавательный, игровой, творческо – информационный;
- Исследовательские – наблюдения, рассматривание;
-Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, словесные инструкции;
Предполагаемый результат:
- Воспитание патриотических чувств;
- Расширение знаний детей о Родной армии;
- Изготовление подарков для пап;
- Согласно идеей проекта мини-музей военного костюма должен стать одним из центров по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в группе.
Формы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: разного вида конструкторы, дидактические игры: лото, домино, «собери картинку»;
- Ролевые игры: атрибуты «Моряки», «Солдат», «Медсестра»;
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (творческий конкурс, загадывание загадок, пение песен, заучивание стихотворений).
- Рассматривание картин и изображением родов войск;
- Участие родителей (пап) на родительском собрании в развлечении «Мы бравые солдаты»
1 этап. Подготовительный.
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.
2 этап. Основной.
- Беседы с детьми на темы: «Мой папа», «Военная техника», «Наши защитники».
- Рассматривание картин: военной техники, профессий.
- Чтение рассказов, стихов: А. Барто «Матросская шапка, веревка в руке»,
О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
- Составление рассказов по картине: «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
- Дыхательная гимнастика «Флажок»;
- Физкультминутка «Салют»;
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
- Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
- Аппликация «Подарок папе»
- Лепка «Самолеты»
- Праздничный концерт для пап.
3 этап. Заключительный
- Стенгазета «Наша армия сильна»
- Праздничный концерт для пап «Мы бравые солдаты»
- Выставка мини-музея «Кукла в военной форме».
Продукт проекта:
- Изготовление подарков для пап «Армейская кружка»;
- Родительское собрание посвященное празднованию дню защитников Отечества;
- Творческая деятельность детей лепка «Самолет»;
- Выставка творческой деятельности родителей законных представителей совместно с детьми, «Кукла в военной форме»;
- Публикация в газете «Наше время» статьи о праздновании праздника посвященное «23 – февраля» в детском саду.
Перспективный план реализации проекта созданию мини-музея костюма «Кукла в военной форме»
Образовательные области
Познавательное развитие:
Цель:
- познакомить с праздником 23 февраля: 23 февраля – День защитника Отечества;
- представление, что такое Российская армия: «Наша армия сильна, защищает всех она»;
- познакомить с разными родами войск и об особенностях службы: «Мы ими гордимся».
Речевое развитие:
Цель:
- познакомить детей с художественным произведением о военных, об армии: Я. Длуговский
«Что могут солдаты».
- познакомить с загадками о военных профессиях, стихах «»Богатыри», «Будущий мужчина».
- составление рассказа по картинке, беседы: Картина «Моряк», «Помощники военных», «Герои».
Социально-коммуникативное развитие:
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества - изготовление построек из конструктора: «Самолет», «Гараж», «Крепость».
-умение детей соблюдать правила связанные с ролью: «Моряки», «Солдатики».
- продолжать развивать организаторские способности: «Собери картинку».
Физическое развитие:
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений: «Кто быстрее», «Найди свое место», «Метание мешочков в цель».
- формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры: «Лохматый пес», «Поезд», «Птички в гнездах».
Вывод: У воспитанников сформировался познавательный интерес представлений о военных, положительное осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям. Дошкольники научатся использовать свои знания в любых ситуациях: готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить. Улучшилась дисциплина, сформировались культурно – гигиенические навыки. Повысится уровень патриотического потенциала у детей.
Список используемой литературы:
- Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010.