Галина Галкина
Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» города Перми
Краткосрочные образовательные проекты как метод,
способствующий успешной адаптации детей младшего возраста
к условиям детского сада.
Подготовила
Воспитатель 17 группы
Галкина Галина Сергеевна
Пермь, 2021
Публикация «Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Сергеевна.
Я думаю что ни для кого не секрет что адаптация это сложный период для ребёнка в большинстве случаев - это стресс. По этому, на начало учебного года мы выделили для себя ряд задач, в ходе решения которых, детям будет легче адаптироваться к условиям детского сада:
1. способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;
2. создать условия для реализации насыщенной игровой деятельности;
3. содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций;
4. обеспечить просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей;
5. вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.
Мы постарались создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Ежедневно организовывали игры, на сплочение группы, хороводные игры. Так же использовали различные игры и упражнения, которые позволяют детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими, игры с песком и водой, прослушивали спокойную музыку.
Мы предложили родителям консультации по вопросам адаптации детей к условиям детского сада, консультации по режиму для и организации игр в домашних условиях
Но в ходе реализации данных приемов, просматривалось отсутствие системы. Мы пришли к выводу, что только проектная деятельность может помочь нам выстроить работу более комплексно и максимально решить поставленные задачи. Нами был разработан план реализации проектов, целью которого является создание условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
За три месяца работы мы уже успели реализовать такие проекты как
«Добро пожаловать», «По дороге сказок» и проект «Моя семья. В результате этих проектов у нас в группе появились:
1. Календарь настроения, стенд «Я пришел в детский сад»
Были сделаны для того чтобы научить детей понимать своё эмоциональное состояние и чувства других. Дети, приходя в детский сад, рассказывают о своём настроении. Они ставят свою фотографию и настроение, с которым они сегодня пришли. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет свою фотографию на другой смайлик, объясняет, почему это произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения.
2. Альбомы «Моя семья»
Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Говорящие дети могут рассказать о событиях, запечатлённых на них. Рассматривая семейный альбом, ребёнок, погружается в атмосферу семейного микроклимата. Семейный фотоальбом позволяет формировать представления детей о родственных отношениях в семье; формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни.
Детям интересно посмотреть не только свой, но и альбомы всех друзей. Таким образом, семейный альбом может являться своеобразным мостиком между семьёй и детским садом.
3. Так же в нашей группе появился сказочный персонаж «Лесной ежик» Ежик каждое утро встречает детей, находится в группе в течении всего дня, хвалит их, желает приятного аппетита, спокойного сна, встречает их после пробуждения, а по уходу домой прощается с ними и желает скорейшей встречи.
Участниками проекта стали не только воспитанники группы, но и их родители. Родители активно участвуют в жизни группы. Интересуются событиями, радуются первым победам. Помогают с изготовлением атрибутов к играм, с подготовкой к проведению проектов.
Благодаря этому промежуточные результаты диагностики и анализ адаптационных карт свидетельствуют о благополучной адаптации большинства малышей. Их интерес и любознательность устойчивы и желание приходить в садик всё возрастает. Таким образом, мы можем сказать что проектная деятельность способствовала успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду, а также осознанному отношению родителей к личностному развитию детей.