МААМ-картинки

Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста

Галина Галкина
Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» города Перми

Краткосрочные образовательные проекты как метод,

способствующий успешной адаптации детей младшего возраста

к условиям детского сада.

Подготовила

Воспитатель 17 группы

Галкина Галина Сергеевна

Пермь, 2021

Публикация «Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста» размещена в разделах

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Сергеевна.

Я думаю что ни для кого не секрет что адаптация это сложный период для ребёнка в большинстве случаев - это стресс. По этому, на начало учебного года мы выделили для себя ряд задач, в ходе решения которых, детям будет легче адаптироваться к условиям детского сада:

1. способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

2. создать условия для реализации насыщенной игровой деятельности;

3. содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций;

4. обеспечить просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей;

5. вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Мы постарались создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Ежедневно организовывали игры, на сплочение группы, хороводные игры. Так же использовали различные игры и упражнения, которые позволяют детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими, игры с песком и водой, прослушивали спокойную музыку.

Мы предложили родителям консультации по вопросам адаптации детей к условиям детского сада, консультации по режиму для и организации игр в домашних условиях

Но в ходе реализации данных приемов, просматривалось отсутствие системы. Мы пришли к выводу, что только проектная деятельность может помочь нам выстроить работу более комплексно и максимально решить поставленные задачи. Нами был разработан план реализации проектов, целью которого является создание условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

За три месяца работы мы уже успели реализовать такие проекты как

«Добро пожаловать», «По дороге сказок» и проект «Моя семья. В результате этих проектов у нас в группе появились:

1. Календарь настроения, стенд «Я пришел в детский сад»

Были сделаны для того чтобы научить детей понимать своё эмоциональное состояние и чувства других. Дети, приходя в детский сад, рассказывают о своём настроении. Они ставят свою фотографию и настроение, с которым они сегодня пришли. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет свою фотографию на другой смайлик, объясняет, почему это произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения.

2. Альбомы «Моя семья»

Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Говорящие дети могут рассказать о событиях, запечатлённых на них. Рассматривая семейный альбом, ребёнок, погружается в атмосферу семейного микроклимата. Семейный фотоальбом позволяет формировать представления детей о родственных отношениях в семье; формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни.

Детям интересно посмотреть не только свой, но и альбомы всех друзей. Таким образом, семейный альбом может являться своеобразным мостиком между семьёй и детским садом.

3. Так же в нашей группе появился сказочный персонаж «Лесной ежик» Ежик каждое утро встречает детей, находится в группе в течении всего дня, хвалит их, желает приятного аппетита, спокойного сна, встречает их после пробуждения, а по уходу домой прощается с ними и желает скорейшей встречи.

Участниками проекта стали не только воспитанники группы, но и их родители. Родители активно участвуют в жизни группы. Интересуются событиями, радуются первым победам. Помогают с изготовлением атрибутов к играм, с подготовкой к проведению проектов.

Благодаря этому промежуточные результаты диагностики и анализ адаптационных карт свидетельствуют о благополучной адаптации большинства малышей. Их интерес и любознательность устойчивы и желание приходить в садик всё возрастает. Таким образом, мы можем сказать что проектная деятельность способствовала успешной адаптации воспитанников, формированию у них положительного отношения к детскому саду, а также осознанному отношению родителей к личностному развитию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные проекты как метод, способствующий успешной адаптации детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД