МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо» (4 фото)

Юлия Тургаева
Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»

Разработала воспитатель: Тургаева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, Халевина Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Возрастная категория детей: 3 – 4 года

Количество участников: до 16 человек

Количество часов: 4 часа

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах

Длительность занятий -20 минут

Направленность практики – творческое

Образовательная область (ФГОС) – Художественно-эстетическое развитие

Актульность. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.

Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности младшего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник и изобразительных материалов.

Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Пластилиновое чудо»

I занятие Пластилинография «Полосатая зебра»

Задачи

1. Развивать умение детей изображать полоски зебры в свободном порядке. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы

План проведения

1. Беседа с рассматриванием иллюстраций о зебре.

2. Рассматривание графического рисунка зебры без полосок.

3. Мотивация: надо украсить зебру полосками

4. Наглядный показ изготовления педагогом полосок.

5. Рассматривание готовых работ.

Материал

1. Половина альбомного листа с графическим рисунком зебры.

2. Пластилин черного цвета.

3. Иллюстрации с изображением зебры.

Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Полосатая зебра».

Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»

II занятие. Лепка «Мост через речку»

Задачи

1. Учить детей лепить предметы овальной формы.

2. Вызвать интерес к моделированию бревнышек разной длины и толщины, но одинаковой длины.

План проведения

1. Чтение стихотворения «Мост».

2. Показ иллюстраций с изображением мостов разной длины через речки.

3. Наглядный показ лепки бревнышек педагогом.

4. Практическая деятельность детей.

5. Рассматривание готовых работ.

Материал

1. На каждого ребенка лист картона 15-15 см. с нарисованной речкой.

2. Пластилин.

3. Иллюстрации с изображением мостов.

Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Мост через речку»

Фото «Пластилиновое чудо»

III занятие. Пластилинография «Снегирь на ветке»

Задачи

1. Развивать умение детей изображать ягоды рябины круглой формы. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы

План проведения

1. Загадка про снегиря:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – …

2. Рассматривание иллюстрации с изображение ягод рябины.

3. Наглядный показ лепки ягод рябины педагогом, путем скатывания шариков пальчиками.

4. Практическая деятельность детей.

5. Рассматривание готовых работ.

Материал

1. Половина альбомного листа с графическим рисунком снегиря на ветке на каждого ребенка.

2. Пластилин красного цвета.

IV занятие. Пластилинография «Снегирь на ветке»

Задачи

1. Развивать умение детей изображать снегиря и снега на ветке с помощью пластилина.

2. Развивать чувство цвета.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

План проведения

1. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.

2. Мотивация: сделаем картинку-фото для синички.

3. Наглядный показ лепки снегиря и снега на ветке педагогом.

4. Практическая деятельность детей.

5. Рассматривание готовых работ.

Материал

1. Неоконченная работа снегиря на ветке на каждого ребенка.

2. Пластилин черного и белого цвета.

Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Снегирь на ветке»

Краткосрочная образовательная практика - фото

V занятие. Пластилинография «Такие разные животные»

Задачи

1. Развивать умение детей изображать пятнышки и полоски различной формы. Развитие мелкой моторики кисти рук.

2. Развивать чувство формы.

3. Вызывать интерес у детей к диким и домашним животным.

План проведения

1. Игровая ситуация: пришла кукла Маша и хотела для Медведя сделать выставку всех животных дома, поможем Маше, сделаем фото-поделки для Медведя.

2. Рассматривание графического рисунка изображения животных, обсуждение кто пятнистый, а кто полосатый.

3. Наглядный показ скатывания шариков и полосок педагогом.

4. Практическая деятельность детей.

5. Рассматривание готовых работ.

Материал

1. Пластилин разного цвета на каждого ребенка.

2. Половина альбомного листа с графическим рисунком животного. (выбор животного детьми по желанию).

3. Кукла Маша.

Прогнозируемый результат: Выставка для детей группы «Такие разные животные»

Фото №1 Краткосрочная образовательная практика

Литература: И. А. Лыкова, учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду».

С. Кантор «Внимание дети! Первые поделки вашего малыша».

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа)«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа) Как известно, дети очень любят лепить из пластилина. Мы предоставили им возможность - создать из этого материала красивые картинки! Доставили.

Пластилиновое чудо на ладошкеПластилиновое чудо на ладошке Божья коровка, Улети на небо, Принеси мне хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Каждый из нас помнит этот стишок из далёкого детства,.

Фотоотчет «Пластилиновое творчество»Фотоотчет «Пластилиновое творчество» Пластилиновое творчество (Это будет очень интересно как педагогу, так и родителю. Ещё интересней бабушкам и дедушкам) Очень часто взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 16:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тургаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД