Юлия Тургаева
Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновое чудо»
Разработала воспитатель: Тургаева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, Халевина Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Возрастная категория детей: 3 – 4 года
Количество участников: до 16 человек
Количество часов: 4 часа
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Длительность занятий -20 минут
Направленность практики – творческое
Образовательная область (ФГОС) – Художественно-эстетическое развитие
Актульность. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.
Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности младшего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник и изобразительных материалов.
Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Пластилиновое чудо»
I занятие Пластилинография «Полосатая зебра»
Задачи
1. Развивать умение детей изображать полоски зебры в свободном порядке. Развитие мелкой моторики кисти рук.
2. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы
План проведения
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций о зебре.
2. Рассматривание графического рисунка зебры без полосок.
3. Мотивация: надо украсить зебру полосками
4. Наглядный показ изготовления педагогом полосок.
5. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. Половина альбомного листа с графическим рисунком зебры.
2. Пластилин черного цвета.
3. Иллюстрации с изображением зебры.
Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Полосатая зебра».
II занятие. Лепка «Мост через речку»
Задачи
1. Учить детей лепить предметы овальной формы.
2. Вызвать интерес к моделированию бревнышек разной длины и толщины, но одинаковой длины.
План проведения
1. Чтение стихотворения «Мост».
2. Показ иллюстраций с изображением мостов разной длины через речки.
3. Наглядный показ лепки бревнышек педагогом.
4. Практическая деятельность детей.
5. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. На каждого ребенка лист картона 15-15 см. с нарисованной речкой.
2. Пластилин.
3. Иллюстрации с изображением мостов.
Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Мост через речку»
III занятие. Пластилинография «Снегирь на ветке»
Задачи
1. Развивать умение детей изображать ягоды рябины круглой формы. Развитие мелкой моторики кисти рук.
2. Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы
План проведения
1. Загадка про снегиря:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – …
2. Рассматривание иллюстрации с изображение ягод рябины.
3. Наглядный показ лепки ягод рябины педагогом, путем скатывания шариков пальчиками.
4. Практическая деятельность детей.
5. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. Половина альбомного листа с графическим рисунком снегиря на ветке на каждого ребенка.
2. Пластилин красного цвета.
IV занятие. Пластилинография «Снегирь на ветке»
Задачи
1. Развивать умение детей изображать снегиря и снега на ветке с помощью пластилина.
2. Развивать чувство цвета.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
План проведения
1. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.
2. Мотивация: сделаем картинку-фото для синички.
3. Наглядный показ лепки снегиря и снега на ветке педагогом.
4. Практическая деятельность детей.
5. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. Неоконченная работа снегиря на ветке на каждого ребенка.
2. Пластилин черного и белого цвета.
Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Снегирь на ветке»
V занятие. Пластилинография «Такие разные животные»
Задачи
1. Развивать умение детей изображать пятнышки и полоски различной формы. Развитие мелкой моторики кисти рук.
2. Развивать чувство формы.
3. Вызывать интерес у детей к диким и домашним животным.
План проведения
1. Игровая ситуация: пришла кукла Маша и хотела для Медведя сделать выставку всех животных дома, поможем Маше, сделаем фото-поделки для Медведя.
2. Рассматривание графического рисунка изображения животных, обсуждение кто пятнистый, а кто полосатый.
3. Наглядный показ скатывания шариков и полосок педагогом.
4. Практическая деятельность детей.
5. Рассматривание готовых работ.
Материал
1. Пластилин разного цвета на каждого ребенка.
2. Половина альбомного листа с графическим рисунком животного. (выбор животного детьми по желанию).
3. Кукла Маша.
Прогнозируемый результат: Выставка для детей группы «Такие разные животные»
Литература: И. А. Лыкова, учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду».
С. Кантор «Внимание дети! Первые поделки вашего малыша».