Галина Скобина
Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!
МАДОУ Компенсирующей направленности д/сад № 12 «Родничок»
Краткосрочная образовательная практика
«Играйка» - Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!
Двигательная терапия с мячом фитболом для детей 6-7 лет
Разработала: инструктор по физкультуре Скобина Г. И.
Г. Краснокаменск
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Играйка“ — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!» размещена в разделах
- Игры для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Название практики: «Играй-ка» - Тренируюсь и играю, в фитнес сказку приглашаю!
(Двигательная терапия с мячом фитболом).
Направленность программы – практическая, физкультурно-оздоровительная
Краткая характеристика данного практикума:
Серия занятий с мячом фитболом, включающая игры, игровые упражнения, танцевальные движения ЛТП (лечебно – профилактический танец, образные движения со стихами. Упражнения объединяются в танец или литературную сказку для разнообразия и заинтересованности детей. Двигательная сказко-терапия способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности. Танцы и сказки носят психокоррекционную направленность, они подчёркивают значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба, доверие. Две оздоровительные методики (фитбол-гимнастика и игровой стрейчинг) взаимодополняют друг друга.
Занятия помогают ребёнку приобрести новый двигательный опыт, новые знания о собственном теле и его возможностях. Эта деятельность направлена не только на развитие физических качеств ребёнка, коррекцию осанки и плоскостопия, но и на координацию речи и движения, музыки и движения, в ходе которой дошкольник становится более раскованным и уверенным в себе. У детей развивается двигательное восприятие, внимание и память.
Цель программы: развитие физических качеств, коррекция двигательных и речевых нарушений
Возрастная категория детей – 5 -7лет.
Количество участников: 8 человек
Количество часов: 6 академических часов.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Время занятий – 25 – 30 минут.
Список литературы:
1. Потапчук А. А., ОвчинниковаТ. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. Изд. РЕЧЬ. Санкт-Петербург 2002г.
2. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. Детство-пресс. 2007г.
Приложение 1.
Перспективный план на краткосрочную образовательную практику «Играй-ка»[/b]
№ Тема занятия. Задачи. Оборудование. Содержание работы. Продукт деятельности, результат
1. Свойства и возможности мяча фитбола
«Вот так мяч!» • Закрепить представление о форме и физических свойствах мяча.
• Научить правильной посадке на мяч и приёмам самостраховки.
• Дать представление об основных и. п. на фитболе.
• Разучить основные движения с мячом (ОРУ, броски, ловля, удары о пол, упражнения в парах). Массаж.
• Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, приучать ориентироваться в пространстве и развивать ловкость. Мячи – фитболы по кол-ву детей
Карточки:
Правила БП;
«Вот так мяч!»;
Упр-я в парах. Беседа о мяче фитболе. История. Применение.
Знакомство со свойствами мяча. Загадка (стих).
• Круглый (значит хорошо катается, гладкий или игольчатый – трудно удержать равновесие на нём.
• Упругий, прыгучий (хорошо отскакивает от пола) – значит можно отбивать от пола, бросать и ловить, прыгать на мяче (но можно упасть)
• Большой, тяжёлый (можно сидеть и лежать на нём) – можно нанести вред кому-нибудь, если не соблюдать правила занятий с фитболом.
Правила безопасных занятий с фитболом.
Не торопись – соблюдай дистанцию – рассчитывай силы – будь внимательным – действуй согласно инструкции
Бессюжетные игры с фитболами.
Игровые упражнения: «Слушай команду» стр 127 (тренировка основных движений и переключаемости внимания)
Рассматривание карточек многофункционального использования мяча «Вот так мяч!»
«Играй, играй, мяч не теряй!» стр 139
«Попрыгунчики, догоните меня!» стр. 138
П/игра: «Бездомный заяц» стр. 133
И/упр. «Найди себе пару» (карточки)
Упражнения в парах: катание, броски, пронеси парой.
Массаж в парах.
Итог. Зачем нужны упражнения с мячом фитболом?
• Умение самостоятельно действовать с мячом фитболом, изучая его свойства и делать соответствующие выводы: какие движения и упражнения я могу выполнить с этим мячом, а какие нет и почему.
• Знают правила безопасных занятий с фитболами.
• Умение назвать свойства мяча и продемонстрировать их: катают мяч, отбивают от пола, прыгают.
• Умение быстро переключать внимание.
Дети изучают карточки «Вот так мяч», а затем показывают мяч как:
1. Опора (стул) - равновесие
2. Предмет (фигура человека - ОРУ)
3. Препятствие (стена)
4. Отягощение (гиря) - сила
5. Массажёр (массажист)
6. Амортизатор, тренажёр (пружина, канатоходец)
7. Ориентир (стрелка) ловкость, быстрота
Дети отвечают, что они запомнили из данного занятия.
2. ЛТП – лечебно- профилактический танец
«Танцуем на мяче» • Разучить основные движения, сидя на мяче «как на стуле»: «Воробьиная дискотека»
• Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя, на шагах, с движениями рук)
• Развивать подвижность суставов.
• Закреплять навык основного положения на мяче.
• Автоматизация звука «З» и «Ч»
• Развивать быстроту и ловкость. Приветствие в кругу на мячах. Вспомнить свойства мяча - фитбола и правила безопасных занятий с ним.
И/у: «Слушай команду»
Дети идут по круг, мяч катят справа. По сигналу: «зайчики» - прыгают вокруг мяча; «лошадки» - садятся на мяч и, сохраняя баланс, стучат по полу поочерёдно каждой ногой; «раки» - идут спиной назад, мяч прокатывая слева от себя; «птицы» - дети, сидя на мяче, делают активные взмахи руками (ягодицы не отрывать от мяча); «аист» - останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряжённые руки в стороны.
Знакомство с темой занятия: «Танцуем на мяче»
• Рассматривание мнемотаблицы танца
«Воробьиная дискотека» стр. 311 ФД
• Закрепление правильной посадки на мяче
• Показ упражнений с музыкой и без музыки
• Совместный повтор
И/у: «Воробьи, на дискотеку!» - разминка между повторами танца.
Дети врассыпную «летают» или «скачут» по залу, по сигналу занимают свой мяч.
Сюжетная п/игра: «Воробышек и комары» стр. 129
Дети комарики присели на корточки и спрятались за мячи. Воробей летает и спрашивает: «Чив-чив-чив! А где мне присесть?» Комары, выглядывая из-за мячей, пищат: «З-З-З». Воробей: «А что же мне съесть?» Комары: «З-З-З». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора!» Комарики разбегаются по залу. Воробей их ловит. Если комарик присел за свой домик, то воробей не может его поймать.
Массаж в парах. Итог. Умение называть свойства мяча и правила безопасности в работе с ним.
Умение занимать правильное исходное положение на мяче, повторять за инструктором упражнения под музыку; показывать по указанию инструктора нужное движение в соответствии с картинкой мнемотаблицы или ритмом музыки.
Умение быстро ориентироваться в пространстве.
Умение чётко произносить звуки, слова в соответствии с сюжетом игры.
Умение отвечать на вопросы грамотно, делать выводы из изученного.
• Что делали на занятии
• Что хорошего в занятиях с мячом Ф
3. ЛТП – лечебно- профилактический танец
«Танцуем на мяче» • Развивать зрительное и слуховое внимание.
• Развивать динамическую координацию движений.
• Учить упражнениям на удержание равновесия (сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лёжа)
• Упражнять в выполнении движений в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя, на шагах, с движениями рук)
• Тренировать навык правильной осанки
• Развивать выразительность пластических движений в соответствии с образом.
Мячи фитболы.
Цветовые карточки.
Музыка.
Карточки для упражнений
«Бабочка» Разминка. И/у: «Слушай команду»
Добавить цветовой сигнал – карточки разного цвета: зайчик – серый; лошадка – коричневый; раки – красный; птицы – синий; аист – белый.
Танцуем на мяче: «Воробьиная дискотека»
«Фитнес-данс» стр. 311
Дальше мы отправляемся в сказку.
Танец с мячом «Весёлые путешественники» «Двигательный игротренинг» стр. 96
Выполнение по показу без музыки и под музыку. Повтор с пропеванием слов.
Сказка в дверь стучится!
Ты скорей её впусти,
Потому со сказкой этой
Нам к здоровью по пути!
Мы прибыли с вами в сказку, где живёт маленькая принцесса, красивая, как бабочка.
Сказка называется: «Обещание»
Мы с вами вместе будем рассказывать, и показывать эту сказку с помощью нашего мяча. А чтобы вам легче было запомнить, мы используем картинки.
• Показ картинки и упражнения «БАБОЧКА»
(описание упражнений в приложении)
А что случилось с принцессой, вы узнаете на следующем занятии.
Релаксация. Массаж в парах. Умение выполнять упражнения по сигналу звуковому и цветовому.
Умение выполнять движения по показу в соответствии с музыкальным сопровождением.
4. Звучащие стихи в коррекции общей моторики
Двигательная сказко-терапия
Сказка «Обещание»
- разучивание
Показать, что
Приветствие. Разминка: «Слушай команду»
Повтор: «Весёлые путешественники»
Инструктор: Мы попробуем с вами вместе рассказать сказку «Обещание», о которой я говорила на прошлом занятии. Для этого нам нужно будет запомнить несколько упражнений.
Рассматривание картинок:
Бабочка, ходьба, змея, бег, книга, замок, колечко, лошадка, птица.
Показ упражнений с мячом фитболом.
В давние – давние времена жили – была маленькая принцесса, красивая как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба, деревьями и цветами полюбоваться. Ходила, ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала её змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса всё ей рассказала. «Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», сказала змея и уползла. Девочка обещала всегда дружить со змеёй и побежала следом за ней, но когда увидела свой дворец, сразу же забыла своё обещание, даже «спасибо» не сказала – так обрадовалась (бег). Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как- то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала, и дверь на замочек закрыла (замочек). Смотрит, а на кровати змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеёй, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки). Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).
Рассказывание сказки с показом упражнений.
Релаксация. Массаж в парах.
Умение чётко выполнять команды в соответствии со зрительным и слуховым сигналом.
Умение повторить упражнения по ходу сказки: по показу и затем самостоятельно.
5. Двигательная сказко-терапия
Сказка «Обещание»
- закрепление и отработка движений
Приветствие. Разминка в игре «Стоп, хоп, раз!». Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!» - останавливаются и стоят 3, 5, 10 сек. На сигнал «хоп!» - двигаются поскоками, держа мяч перед собой. «Раз» - поворачиваются вокруг своего мяча и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается или шевелится на сигнал «Стоп».
Повтор «Весёлые путешественники».
Сказка «Обещание». Показ с использованием картинок и мнемотаблицы.
В заключении сказки (свадьба) – танец птиц: «Воробьиная дискотека»
Релакс. Знание
Умение
Умение
выводы.
6. Объединение в один сюжет:
ЛПТ и
Сказки «Обещание»
Танец, сказка, упражнения для здоровья и движения!
.
Приветствие. Сегодня мы спортивные артисты.
Повтор «Весёлые путешественники».
Сказка «Обещание». Показ с использованием картинок и мнемотаблицы.
В заключении сказки (свадьба) – танец птиц: «Воробьиная дискотека»
«Танцевальный марафон». Дети танцуют любые весёлые танцы парами, удерживая мяч любыми частями тела, только не руками. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.
Знание детей
Умение
«Обещание»
Двигательная сказкотерапия с мячом фитболом для дошкольников
В давние – давние времена жили – была маленькая принцесса, красивая как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба, деревьями и цветами полюбоваться. Ходила, ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала её змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса всё ей рассказала. «Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», сказала змея и уползла. Девочка обещала всегда дружить со змеёй и побежала следом за ней, но когда увидела свой дворец, сразу же забыла своё обещание, даже «спасибо» не сказала – так обрадовалась (бег). Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как- то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала, и дверь на замочек закрыла (замочек). Смотрит, а на кровати змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеёй, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки). Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).