Наталия Григорусь
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Григорусь Наталия
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Программное содержание.
1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае.
Знать название поселка, района, области, страны, общественные здания, производственные предприятия, знаменитых людей Саратова.
2. Развивать связную разговорную речь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать желание изучать свой край и вносить свой полезный вклад в его процветание.
Предшествующая работа:
Экскурсии в природу, по улицам поселка, к общественным зданиям, рассказы о заводах поселка, о городе Саратове. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: - Хлеб, которым человек кормится,
- земля, на которой человек живет,
- мать, которая дает жизнь.
Без всего этого жить человеку невозможно.
Среди самого необходимого есть у человека и Родина.
Каждый понимает родину по-своему.
Воспитатель: - Дети, что же такое Родина?
Дети:
- Родина – это мать и отец.
- Родина – это цветы и воздух.
- Родина – это наша страна.
- Родина – это глаза моей мамы.
- Это закат над полями, это цветы, что растут в нашем крае.
- Родина – это земля, на которой мы родились и живем.
(Дети самостоятельно из букв составляют слово РОДИНА)
Воспитатель:
Дети, вот как говорится о Родине в стихотворении Петровой «Родина»
«Родина – это страна,
Очень и очень большая страна.
Родина – это лес и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем».
Воспитатель:
Вот дети, как много значит слово Родина. И у каждого из нас есть своя маленькая Родина. Это место – где мы родились и живем. Это наш родной край.
Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем смоленском крае.
- Живем все мы в родном краю
И знать его должны мы
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель:А чт вы знаете о гороле Саратове?
Что вы знаете о наших заводах?
(Ответы детей).
Воспитатель: Все люди нашего края стараются работать как можно лучше, чтобы край наш стал еще богаче и краше. Многие люди награждены орденами
Воспитатель: Давайте вспомним прекрасные стихи нашего земляка поэта Исаковского «Родное».
(Чтение стихотворения детьми).
Воспитатель: Правильно, это древние города – частица нашей родины.
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, что бы Вы хотели узнать о Саратове?
Воспитатель: Наш край, ребята, славится не только людьми, но и природой.
Расскажите о природе нашей области?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, природа нашего края красива в любое время года.
(Ответы детей).
Воспитатель: Каждый народ любит и прославляет свою землю и эта любовь выливается в пословицах и поговорках.
- Кто вспомнит пословицы о Родине и чужбине?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, вот и подходит к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей).
Воспитатель подводит итог занятияи читает строки из стихотворения Исаковского: «Наш край» :
Друг мой, этой тропой ты выходишь из дома
Все вокруг сердцу дорого, близко, знакомо:
Эти яблони белые, эти поля.
Все до малой песчинки – родная сторона.