Файзуня Карамова
Коспект занятия на тему «Моя семья» для младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя дружная семья.
Воспитатель: Карамова Ф. А. МБ ДОУ Магинский детский сад
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Коспект занятия на тему „Моя семья“ для младшей и средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, посылка и письмо.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
(На столе лежит посылка и письмо.)
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам посылку оставил. Да тут и письмо есть. На письме наш адрес: п. Магинск, улица Павших героев.
А письмо и посылку отправила бабушка Красной Шапочки. Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.
А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно!
А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это- наша …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Ведь посылку отправила бабушка Красной Шапочки.
(Воспитатель достает из посылки вязаные вещи для кукол и выпечку)
Воспитатель: Какие вкусные пироги, булочки, ватрушки испекла бабушка.
После занятия все вместе будем пить чай.
Воспитатель:
А теперь я прочитаю следующую загадку:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начинаем! Мама какая?
(Наводящие вопросы воспитателя).
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется.
Какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: А теперь для папы сложим в сундучок ласковые слова. Папа какой?
Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.
А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в наш волшебный сундучок.
(Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
(Закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
А давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)
Воспитатель:
Ребята, давайте и мы построим домик для зайчат.
Стук – стук - постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат-
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И вот с таким замком!
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
- Настало время открыть наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.