Анна Лесникова
Конспект НОД «Национальное искусство Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир:. Умеют представления об особенностях кубанской культуры – декоративно - прикладного искусства, умеют Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: «Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Публикация «Конспект НОД „Национальное искусство Кубани“» размещена в разделах
Материал/ оборудование: иллюстрации казака и казачки в национальной одежде, шаблоны рубашки, краски, кисти, непролевайки.
Предварительная работа: рисование пальчиком, рисование концом кисти, ознакомление с понятием «Цветочный узор»
Задачи Краткий ход НОД
Образовательные:
- Расширение представлений об особенностях кубанской культуры – декоративно - прикладного искусства, (Петриковская роспись)
Развивающие:
- развитие интереса к истории родного края, потребности приобщаться к народным промыслам Кубани. Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества.
Техническая:
- закрепление умения использовать приём рисования концом кисти тонких линий.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувство любви к Родине.
1. Приветствие:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
2. Проблемная ситуация: Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).
-Как называется город, в котором мы живём? (Белореченск)
Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, веселую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню? Казаки. Правильно, казаки. Мы с вами живем в Краснодарском крае, еще наш край называется Кубань.
Воспитатель: Наша Кубань славиться своими людьми. – Какие у нас люди? (добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину).
– Как раньше называли людей, которые жили на Кубани? (казаки) Да, мужчины казаки, а женщин как называли? (казачки)
Рассматривание иллюстраций людей в национальных кубанских костюмах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ккакую одежду носили казаки. Какую же одежду носили казачки? Казачки носили наряд, состоящий из кофточки и юбки. Кофта была с длинными рукавами, воротник стойка, присборенная. Юбка была длинная, многослойная с оборками. Наряд украшали лентами, кружевами, вышивкой, бахромой. Красивые костюмы, правда, ребята! Казачки очень трудолюбивы и любили украшать вещи. По вечерам они собирались и садились вышивать. А вышивали казачки специальным рисунком – орнаментом. (показывает образцы орнамента).Э тот рисунок – орнамент – составлялся из определенных фрагментов. Например, прямая линия – означала землю, а волнистая линия – воду, если линии пересекались и образовывали ромбы – это поле, а если в середине ромбов точки – это поле со всходами. Ребята, давайте мы с вами попробуем нарисовать костюм для казачки.
3. Пальчиковая гимнастика «Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз –два, раз –два,
Заниматься нам пора.
4. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы подходить к детям и помогать советами, при необходимости оказывать помощь. А сейчас каждый из вас ненадолго превратится в художника по костюмам и украсит свою заготовку орнаментом. Орнаментом можно украсить середину рубашки, ворот, манжеты.
Вы украсите орнаментом заготовки из бумаги так, как хотели бы, чтобы ваши белые рубашки были украшены
5. Рефлексия. Что вам понравилось? Чем вы украшали рубахи? Что означает в орнаменте прямая полоса, волнистая полоса, ромб, точка?