МААМ-картинки

Космическое воспитание. Монтессори-педагогика

Наталья Добрынина
Космическое воспитание. Монтессори-педагогика
▼ Скачать + Заказать документы

Много лет имя Марии Монтессори приковывает к себе внимание педагогов всех стран мира. Известная, как выдающийся ученый и гуманист, она создала педагогическую систему, равной которой в мировом опыте не было, и нет.

Для здоровых детей Монтессори-педагогика является развивающей, а для детей, имеющих какие-либо отклонения – терапевтической. Основным лечебным средством служит атмосфера, дух детского сада, обстановка, развивающая среда и личность педагога.

Вот уже пять лет мы используем Монтессори-систему в нашей группе компенсирующей направленности.

Публикация «Космическое воспитание, Монтессори-педагогика» размещена в разделах

В современной педагогике уже сложился устойчивый термин «космическое воспитание». Мария Монтессори говорила : «…В воспитании мы должны касаться не только науки, сколько интереса к Человечеству и его культуре… Именно культура – всеобщий акцент, способный объединить разум всех людей в одну гармонию, к которой мы направляем «космическое воспитание».

Прямой целью космического воспитания дошкольников является формирование целостного восприятия картины мира, осознания ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в Космосе.

Мы подобрали большое количество материалов и наглядной информации по космическому воспитанию, руководствуясь тем, что каждый ребенок дошкольного возраста обладает феноменальной способностью – «впитывающим умом».

Опытом создания развивающей среды нам хотелось бы поделиться.

У нас есть глобусы, географические карты, четыре астрономических календаря. Все календари разные: один производственного изготовления, другие мы сделали вместе с детьми. На них дети устанавливают текущее время года, день недели, число, месяц, день недели, число, день своего рождения, отрезок прожитого года.

Кроме календарей, у нас есть еще такие астрономические материалы, как объемный и плоскостной макеты Солнечной системы и карты звездного неба. Макет помог детям узнать, что планеты отличаются по величине и что каждая удалена от Солнца на определенное расстояние. Ребенок легко выкладывает все планеты нашей системы на соответствующие орбиты и обозначает карточками с надписями. После общения с объемным макетом Солнечной системы, где каждая планета имеет форму шара, дети переходят к работе с плоскостными изображениями планет. Полученные на объемном макете представления они легко переносят на плоскостной макет Солнечной системы, а затем без труда переходят к работе со звездными картами. Рассказы о звездах, использование специального атласа помогли детям самостоятельно выкладывать карту звездного неба.

После знакомства с глобусом детям легко работать с плоскостными изображениями материков на деревянной и бумажной картах.

Мы рассказали детям о возникновении жизни на Земле и ее развитии, вместе изготовили хронологическую ленту, на которой выделили разными цветами 12 частей – каждая соответствует важному периоду в жизни Земли. Заранее переснятые иллюстрации из книг дети раскрашивали, вырезали и наклеивали на соответствующее место на ленте. Таким образом, участвуя в создании этого материала, дети наглядно увидели сложный и непрерывный процесс возникновения и развития жизни на Земле.

А после работы с хронологической лентой детей заинтересовала жизнь динозавров. Мы предложили им тематическую подборку: книга с изображением динозавров, фигурки этих животных; наклеенные на цилиндры картинки: на красные – хищники, на зеленые – травоядные. Дети рассматривали эти поделки, проигрывали сцены сражений хищников и травоядных.

Многие материалы в развивающей среде Монтессори устроены так, что дети работают с ними без помощи взрослого и используют их в свободной деятельности. Много времени они проводят в особом месте – лаборатории. Здесь есть материалы по географии – действующие макеты вулкана, реки, озера, острова и полуострова. Любой ребенок может понаблюдать, как извергается вулкан, и убедиться, что лава поднимается из недр горы и стекает по ее склонам.

Весной мы создали экспериментальную площадку, где у каждого ребенка было свое растение, которое он сажал, за которым ухаживал и наблюдал.

Беседуя с детьми по теме «Кожа», мы использовали увеличительное стекло, краску и лист ватмана. Рассмотрели пальцы через лупу, увидели, что бороздки и завитки на подушечках составляют определенный узор. А когда они сделали отпечатки пальцев на листе ватмана и сравнили их, то «совершили открытие» - у каждого человека свой рисунок, свой узор.

Таких открытий – и в лаборатории, и при работе с другими дидактическими материалами, и просто при общении – дети совершают великое множество. Запомнить все трудно, и мы фиксируем их в дневниках и листах наблюдений на экране достижений. Это дает возможность видеть уровень развития ребенка и совершенствование навыков социального поведения.

Таким образом, дидактические материалы и пособия Марии Монтессори помогают ребенку через наблюдения ощутить себя частью природы, культуры и человеческого общества.

Модели-Монтессори дали детям возможность приобрести интерес к познанию окружающего мира и реализовать полученные знания на практике. Наши воспитанники легко общаются с людьми и свободно выходят из разных конфликтов. Они умеют делать вывод и принимать решения в разных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Аналог шумовых коробочек МонтессориАналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Космическое воспитание. Монтессори-педагогика
Опубликовано: 29 мая 2023 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Космическое воспитание. Монтессори-педагогика» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добрынина (УИ 1471511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД