Гаврилова Виктория
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» к 60-летию советской авиации и космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная игра соревнование ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».
Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Цели:
Доставить радость детям.
Познакомить детей со значимостью праздника – Днём космонавтики.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать первоначальные сведения о планетах.
Публикация «Сценарий развлечения „Космическое путешествие“ к 60-летию советской авиации и космонавтики» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- Увеличить словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
- Закреплять умение перестраиваться в движении. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
- Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность. Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Оборудование: Выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи, иллюстрации по теме, портрет Юрия Гагарина, 10 маленьких обручей, 2 киндера с «огнём» из гафрированной бумаги, 2 ложки, 2 скейтборда, 4 гимнастических палки, 2 мяча, 4 больших обруча, 2 пары сапог большого размера, 2 шапки большого размера, 2 куртки большого размера, музыкальный центр, фонограмма космической музыки, музыка А. Рыбникова «Млечный путь», группа «Земляне» «Трава у дома», оформление зала, звёзды по количеству детей, конфеты по количеству детей, привязанных на длинную верёвочку, двое детских ножниц, эмблемы, медали, мольберт, магниты.
Предварительная работа: Разучивание спортивной разминки и танцевальной композиции, разучивание стихотворений, беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.
Выходят ведущий и двое детей.
1. Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Дети читают стихи.
1 ребё нок: Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
2 ребё нок: С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин - первый космонавт земли!
2. Ведущий:
Сегодня мы отмечаем – День космонавтики, 60 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
1. Ведущий: А, вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
(ответы детей)
1. Ведущий: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
2. Ведущий: Ребята, а давайте расскажем всем про планеты солнечной системы?
Дети читают стихи о планетах солнечной системы (ведущий показывает картинку с этой планетой)
3 ребё нок: Меркурий – Ближайшая к солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету.
Повёрнута к солнцу одной стороной
С другой - страшный холод и мёртвый покой.
4 ребё нок: Венера - Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Названа планета эта
В честь богини красоты.
5 ребё нок: Земля - Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры воют с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
6 ребё нок: Марс - Марс красноватый на землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя он носит в честь бога войны,
И охранять его вечно должны.
2. Ведущий: Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.
Юпитер - это газовая планета – гигант.
Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.
Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.
Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.
1. Ведущий: Я приглашаю всех вас пролететь на ракете сквозь солнечную систему! А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. И я приглашаю всех ребят на космическую разминку.
Физкультминутка:
- Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на марс.
Звезды в гости ждите нас!
Выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню группы «Земляне».
- Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
- Все справились?
Дети: да, все!
1. Ведущий: группа «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера - Три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!
Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).
1. Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Мир» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи! Вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри - наши уважаемые гости – ваши мамы и папы.
1. Ведущий: Ракета у нас уже готова к полёту.
1. Проводится запуск ракет с «Ракетодрома»
На полу разложено несколько обручей – ракет. Дети встают парами. Количество обручей-ракет по количеству пар.
1. Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Звучит музыка на космическую тему.
Пока звучит музыка, дети двигаются парами вокруг ракет - обручей, как только музыка перестаёт звучать, дети встают в свободную ракету - обруч спинами друг к другу, поднимают руки над головой, делая «крышу». Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.
Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Игра заканчивается, когда останется две ракеты – два обруча и 4 игрока. Из какой команды игроки, та команда побеждает.
2. Долететь до Меркурия
Меркурий – это самая близкая к солнцу планета, самая огненная.
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается ложками, в которых киндер с элементами «огня». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
3. Луна, здравствуй!
На луне, как и на других планетах, нет жизни. Очень много кратеров, оврагов, и вот через них мы будем пробираться на «луноходах» - скейтбордах. Задание: Нужно сидя на «луноходе», доехать до конуса и обратно, передать эстафету и встать в конец команды.
4. Конкурс в невесомости:
А теперь мы с вами на планете Венера. В состоянии невесомости. Нужно при помощи двух гимнастических палок перенести воздушный шар до конуса и обратно.
5. Выход в открытый космос.
Задание: По сигналу нужно надеть сапоги, куртку, шапку (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
6. Обед на орбитальной станции:
На верёвку привязывают на ниточках конфеты. Их нужно срезать ножницами. Верёвочку держат двое взрослых, у них находятся ножницы. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.
Звёзды на небе, всё небо для нас!
Звёзды поют нам свой звёздный романс!
Ты только взгляни, как прекрасны они!
Думать о нас, наши тайны хранить -
Как удивительно звёздами быть.
Исполняется танец звёзд под музыку А. Рыбникова «Млечный путь»
1. Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет. (Встают ближе друг к другу, поднимают руки со звёздами.) Дети перестраиваются в команды.
2. Ведущий: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Мы можем только представить, что, когда – ни будь, у нас будут не машины, а ракеты. И мы будем летать от планеты к планете за продуктами.
1. Ведущий - Ребята, наше соревнование закончилось
Мы вернулись на свою чудесную планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
2. Ведущий:
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
1. Ведущий: Слово для подведения итогов нашей игры – соревнования предоставляется нашему жюри.
Члены жюри проводят подсчёт магнитов на мольберте, озвучивают результаты. Награждают участников МЕДАЛЯМ ЗА УЧАСТИЕ.
Общее фото.