Алла Хайдукова
Квест ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшей и подготовительной групп
Задачи:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики
- развитие познавательных способностей
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.
Ход мероприятия.
Дети и ведущая в музыкальном зале.
Вступительный рассказ
В. : – Ребята, сегодня 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
Публикация «Квест ко Дню космонавтики „Путешествие в космос“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
А вы знаете кто первым смог отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей) Да действительно это был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток»
Сегодня я вам тоже предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны (ответы детей). Тогда в путь….
1 задание: «Ракетодром». В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров, каждый экипаж (группа) должен выложить свою ракету по схеме на столе. Мы с вами начинаем старт с планеты Земля.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.
Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Ведущий.
Мчит нас быстрая ракета,
Держим курс мы на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
- Ведущий.
Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться.
Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.
Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.
Первый тест - это прыжок,
Снизу вверх подскок.
Тест второй – руками пол достать,
Но колени не сгибать.
Третий – воздух в рот набрать,
Не дыша до десяти досчитать.
Тест – четвертый, покружись,
Дальше ровно становись.
Не кружится голова?
Пятый тест – кричим УРА!
Посмотрите, ребята что бы нам с вами не потеряться в необъятном космосе, И найти все планеты Солнечной системы нам нужно следовать плану- схеме. На каких мы с вами побываем планетах мы будем на схеме отмечать звездочкой, но чтобы получить звездочку вам нужно выполнить все космические задания.
2 задание: «Пройти препятствие паук». Ребята, а вы знаете какая это планета? (ответы детей) (планета Меркурий)
Меркурий –ближайшая к Солнцу планета наименьшая из планет. Меркурий считается плотной планетой. Меркурий лишен атмосферы, играют роль резкие перепады температуры от -180С до + 430С.
3задание: «Найди лишнее»На какой планете мы с вами оказались? (ответы детей (планета Венера)
Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.
4 задание:«Сложи из слогов название планет»Ну вот мы с вами оказались еще на одной планете. Может кто - нибудь из вас знает какая это планета (ответы детей) (планета Марс)
Марс – четвёртая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Температура на планете колеблется от 153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер. (описать) Поверхность Марса покрыта кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.
5 задание: подвижная игра «Роботы и бабочки» Наша следующая планета под названием? (ответы детей (планета Юпитер)
Юпитер-пятая планета от Солнца по форме представляет собой раздавленный шар, Юпитер третий по яркости объект Солнечной системы после Венеры и Луны.
6 задание. (планета Сатурн)А на планете под названием ….,может кто знает как она называется (ответ детей,я предлагаю вам провести Блиц- опрос
Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от 150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
- Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).
- Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ.
7задание:(планета Уран)
Следующая наша планета называется….
- единственная большая планета, седьмая по счету от Солнца основную часть Урана составляет лед. Температура воздуха – 224 С.
«ЭстафетаУран»
8 задание:(планета Нептун).Мы с вами оказались на планете под названием (ответы детей)
Нептун – восьмая и самая дальняя от Солнца планета Солнечной системы. Его масса превышает массу Земли в 17. 2 раза. Планета названа в честь Нептуна – римского бога морей. Является газовым гигантом. Температура поверхности – 210 С. Игра «Назови все планеты Солнечной системы»
В конце ведущий подводит итоги благодарит ребят за смекалку, быстроту выполнения заданий и посвящает ребят в космонавты. Звучит космическая музыка. Выполняется космический флеш-моб.
После музыки ведущий предлагает всем ребятам вернуться на планету Земля
Конец.