Приложение МААМ

Конспект занятия «Космический круиз» (4 фото)

Чибашова Татьяна
Конспект занятия «Космический круиз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Космический круиз»

1. Тема образовательной деятельности Космический круиз

2 Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровая: игра «Найди планеты», «Полет в космос»

Коммуникативная: рассказ о планетах, беседа

Познавательно-исследовательская: опыт «Вулкан», «Проложи маршрут».

Продуктивная: рисунок

Музыкально-художественная: слушание песни «Трава у дома»

муз. В. Мигуля, сл. А. Поперечного, слушание музыки «Звуки планеты Нептун»

Чтение, восприятие художественной литературы: сказка «Звездочка»

Публикация «Конспект занятия „Космический круиз“» размещена в разделах

Художественно-творческая: игра «Дорисуй кляксу»

Двигательная: игра на меткость подвижная игра «Запустим зонд»

3. Возрастная группа: Подготовительная группа

4. Цель: Формирование у детей старшего возраста естественнонаучных представлений о космосе, в процессе познавательных игр.

5. Задачи:

5.1 Формировать представление о космосе.

Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета

Расширять первоначальные представления о космосе и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

Расширить средства познания и экологическую грамотность детей;

5.2 Способствовать развитию поисковой деятельности,

Развивать познавательную активность.

Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме.

Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

5.3 Воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;

Способствовать созданию активной исследовательской позиции

Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

6. Планируемые результаты

6.1 Сформированы представления о космосе и планетах Солнечной системы.

Сформированы умения экспериментировать.

Сформирована экологическая грамотность.

6.2 Способен самостоятельно устанавливать закономерности, причинно-следственные связи.

Способен самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме.

Склонен наблюдать, экспериментировать

6.3 Испытывает потребность в новых познаниях.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения,

Имеет представление о планете Земля.

7. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты К. Булычёв. «Тайна третьей планеты» В. Медведев. «Звездолёт» Брунька В. Кащенко. «Найди созвездия» В. Бороздин. «Первый в космосе» В. Бороздин «Звездолётчики» П. Клушанцев. «О чём рассказал телескоп».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Поздороваемся. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Человечество всегда привлекало небо и звезды. Ведь там так много происходит удивительного. Я предлагаю сделать в группе звездное небо (дети с помощью стержня делают отверстия в картоне, внутри подсветка лампой)

Вот и наступила ночь, а ночью мы любим, слушать сказки.

Хотите послушать сказку? (ответы детей)

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу.

Да и сказку расскажу!

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: В ней немного грусти, но много радости и любви, тепла и света. И всё это вы обязательно почувствуете. Итак…

Жила-была маленькая яркая Звёздочка. (делаю Звездочку на звездном небе). Когда её спрашивали: «Откуда ты появилась?», Звёздочка улыбалась и говорила, что она внучка солнышка. Её мама – большая яркая звезда очень волновалась за маленькую любопытную дочку, потому что всем известно, какие опасности подстерегают маленьких звёздочек в тёмном небе.

А звёздочка и вправду была озорница. То убежит гулять на дальний край звездной полянки, то подговорит других маленьких звездочек перепрыгивать через облака, да мало ли что ещё!

Но однажды, когда погода была ясная, звёздочка увидела удивительную картину. Ей показалось, что внизу полно других маленьких звёзд! Мама-звезда посмотрела туда, куда смотрела Звёздочка, и улыбнулась: «Это не звёзды. Звёзд на земле не бывает. Там живут люди». Звёздочка развеселилась и засияла ярче. Но мама ей сказала: «Осторожно, смотри не упади».

С этого дня Звёздочке всё время хотелось опять увидеть земные огни. И однажды, когда мама была занята – звёздочка тихонечко подошла к самому краешку полянки, на которой они жили, и… стремительно упала вниз!

С неба звездочка упала.

В нашу группу вдруг попала.

Дети думают: откуда

Нам свалилось это чудо?

Появляется Звездочка (ребенок)

Воспитатель: Давайте поздороваемся и представимся звездочке.

- Здравствуй, Звездочка (дети здороваются)

Звездочка : Здравствуйте, а не подскажите, где я нахожусь? (ответы детей)

Звездочка: А на какой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Оставайся с нами, Звездочка.

Звездочка: Мне необходимо домой в космическое пространство.

А хотите со мной отправиться в космос? (ответы детей)

Фото «Космический круиз»

1.3 Целеполагание Воспитатель: Мы объявляем начало космического путешествия. Что нам для этого надо?

А отправимся мы в путешествие на вот этом космическом корабле (макет космического корабля)

А раз мы экипаж космического корабля, то нам нужен капитан.

Кто лучше всех знает космическое пространство? (ответы детей)

Пусть Звездочка будет капитаном нашего корабля.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Теперь необходимо утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все магнитные карточки с координатами планет.

Воспитатель: Итак, задание.

Найти в комнате спрятанные в ней 8 карточек с изображением планет солнечной системы.

Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца, находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун.

Воспитатель: Молодцы все планеты расставили по порядку.

Воспитатель: Ну а теперь, «Поехали», именно эти слова сказал первый космонавт.

Воспитатель: А кто первый космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется праздник, посвященный освоению космоса? (ответы детей)

Воспитатель: А как назывался первый космический корабль? (ответы детей)

Воспитатель: Как назовем мы свой корабль? (ответы детей)

Воспитатель: Готовимся к запуску. Внимание, обратный отсчет! (дети считают с 10 до 0). Поехали!

2.2 Добывание нового знания Воспитатель: Первая остановка Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Меркурий — не только одно из самых горячих мест в нашей Солнечной системе, но и одно из самых холодных.

Представляете ребята, днем лето, а ночью зима.

Воспитатель: Исследуем поверхность планеты (ответы детей)

Вся поверхность планеты покрыта кратерами.

Воспитатель: Что такое кратер? (ответы детей)

Продолжаем полет

Воспитатель: Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна.

Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно.

Высадка.

Конспект занятия - фото

Опыт «Вулкан» Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент. И мы наглядно увидим, что происходит на планете Венера.

Звездочка: Для этого надо вспомнить технику безопасности. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно, ведь среди них могут встретиться и ядовитые. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

Воспитатель: Правильно Звездочка. Ребята, смотрите внимательно, сейчас я попробую «запустить» наш вулкан. Наблюдаем «извержение» вулкана.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.

Воспитатель: Вся поверхность планеты Меркурий покрыта кратерами

Воспитатель: А огненная жидкость, выходящая из вулкана

Дети: Лава

Воспитатель: Кто знает, как происходит извержение вулкана (ответы детей)

Воспитатель: Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Поднимается огромная туча дыма и пепла, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Интересно?

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать раствор, который заставляет вулкан действовать? Научу «вулканить»

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Ребята, а чтобы «запустить» наш вулкан, мы должны вспомнить правила безопасного поведения.

Надо работать аккуратно, не торопиться!

Ничего не брать в рот!

Осторожно насыпать порошок!

Осторожно наливать воду!

Лавы не трогать! Только наблюдать.

Использовать салфетку!

Воспитатель: Занимаем рабочие места.

Итак, ребята, нам необходимо запустить вулкан. Как вы думаете, что нам для этого надо сделать (ответы детей)

И что у нас должно получиться?

А теперь внимательно следите за моими действиями и повторяйте за мной. Я насыпаю одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски, насыпаем лимонной кислоты. Добавляем 4 ложки воды.

А теперь внимание!

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан? (Он извергается спокойно).

Звездочка : Продолжаем наш полет, космонавтика зовет.

Воспитатель: Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров). Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. Только 1 из 3 космических аппаратов, отправленных на Марс, были успешными. Поэтому ученые исследуют теорию марсианского аналога "Бермудского треугольника" в котором исчезают корабли. Среди всех планет Солнечной системы Марс является наиболее схожей планетой с Землей.

Воспитатель: Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. Удивительным фактом является то, что на планете Юпитер располагается Большое Красное пятно, которая на самом деле является трехсот пятидесяти летним антициклоном, то есть гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю.

Звездочка : А еще Юпитер - это неудавшаяся звезда.

Высадка.

Фото №1 Продуктивная рисунок Музыкально художественная слушание песни Трава у дома муз

Задание. Изучение пятен на Юпитере.

Воспитатель: У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера.

Воспитатель: Ребята, необходимо дорисовать пятна, как бы оживить картинку

Для этого у вас есть фломастеры и ваша фантазия.

Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.

Воспитатель: Миша, на что похожа твоя клякса?

Воспитатель: Семен что у тебя получилось?

Воспитатель: Это пятно мне что–то напоминает?

Воспитатель: Предлагаю забрать рисунки с собой и дома рассказать маме, что вы увидели на планете Юпитер

Воспитатель: Итак, полет продолжается наш ждет вторая планета – гигант. Это Сатурн, посмотрите насколько она больше нашей планеты.

Звездочка: Это жемчужина Солнечной системы.

Воспитатель: Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи".

Воспитатель: Я предлагаю совершить высадку.

Высадка.

Задание: Соревнование на меткость.

Воспитатель: Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) которые будут изучать кольца Сатурна. (Мини -макет «Сатурн».)

Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.

Воспитатель: Продолжаем полет. Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Уран более чем на 80% состоит изо льда. Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.

Воспитатель: Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.

Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют "открытие на кончике пера".А еще на этой планете самые сильные ветра. Они имеют почти ультразвуковую скорость.

Послушайте, что сейчас происходит на планете Нептун (слушание «Звуки Нептуна»)

Воспитатель: Осталось только вернуться на планету Земля.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что 21 марта, мы отмечаем праздник – День Земли

Звездочка: Планета Земля самая красивая и необычная планета Солнечной Системы.

Воспитатель: А чем необычна наша планета, ребята? (Что на планете существует жизнь.)

Воспитатель: А как мы заботимся о нашей планете? (ответы детей)

Звездочка: Высоко над планетой Землёй есть слой газа-озона. (Слайд – шоу)

Этот газ защищает землю от самых жгучих солнечных лучей. Если ультрафиолетовые лучи попадут на Землю, то все живое погибнет

А ядовитый дым из заводских труб, вредные аэрозоли разрушают этот защитный озоновый слой. Над Землёй появляются озоновые дыры. Посмотрите. (Слайд – шоу)

Дети: Что же делать?

Воспитатель: Этот год в России объявлен годом Экологии. Чтобы мы все обратили внимание на нашу планету, задумались. А мы с вами напишем письмо владельцам заводов, чтобы они не нарушали экологию, что мы хотим расти здоровыми на нашей зелёной планете.

Звездочка: А мне пора возвращаться, мама за меня, наверное, волнуется

Воспитатель: Всем детям и тебе Звездочка нужно слушать маму. Но мы рады, что с тобой познакомились.

Звездочка:

Пусть Земля родная ваша год от года будет краше.

Вы не гости на планете, помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Воспитатель: Прилетай к нам ещё Звездочка, в следующий раз мы совершим с тобой путешествие по нашей планете Земля.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Возвращение на Землю, награды.

Воспитатель: Наше космическое путешествие заканчивается.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету «Земля». Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1, взлетаем (под музыку: «Трава у дома», дети исполняют упражнения).

Воспитатель: Внимание, приземление! Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Наша ракета благополучно приземлилась на планету «Земля».

Воспитатель: Давайте посмотрим записи в бортовом журнале и расскажем, где мы сегодня побывали, какие исследования провели (Дети рассказывают по карточкам в бортовом журнале)

Воспитатель: Что нового вы узнали (ответы детей)

На какой планете есть жизнь? (ответы детей)

Как вы думаете, на какой планете, возможна жизнь?

Какую планету интересно исследовать?

Игра – анализ «Звездопад» (в группе рассыпаются звездочки)

Голос Звездочки: Если вам понравилось путешествовать со мной, то возьмите золотые звездочки, серебряные – если хотите, чтобы я прилетела снова. Если что-то не заинтересовало вас, то возьмите сиреневые звездочки.

Воспитатель: Почему ты взял золотую звездочку (ответы детей)

Воспитатель: Почему ты взял серебряную звездочку (ответы детей)

Воспитатель: Испытания и полёт в космос юных космонавтов проведены успешно!

Воспитатель: Поздравляю всех с успешным окончанием миссии. И присваиваю звание героев космоса. (медали «Будущему космонавту».)

Дети прощаются и уходят

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Написание письма об озоновом слое Земли.

В процессе занятия посвященного экологическому воспитанию

ДОУ

4.2 День Космонавтики Посещение выставки в ЦДТТ, посвященной дню космонавтики

С родителями.

3. Использованная литература

1. Прохорова Л. Н Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 - 64 с.

2. Богина М. Ю. Полет в космос ж. «Справочник старшего воспитателя» №4/2009, стр. 69.

3. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М..

4. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, Академия развития, 2002.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Космический коллажКосмический коллаж В преддверии 12 апреля мы решили сделать большой коллаж, в котором примут участие воспитанники всех групп. Идея воспитателям понравилась.

Сценарий новогоднего представления для школьников средних и старших классов «Новогодний круиз со Снегурочкой» МБУДО «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Сценарий новогоднего представления для школьников.

Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства»Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства» Сценарий выпускного праздника «Круиз по островам детства» Под торжественную музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. В центр.

Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 1Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 1 Фанфары к началу праздника. Вед: 8 марта – день торжественный, день радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и.

Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 2Сценарий женского дня «Круиз по синему морю» для старшей группы. Часть 2 Реб: Что сейчас мы будем делать? Нам пора уже обедать? Дети: Мы голодные совсем… Реб: Ма-а-а-ам! Я даже кашу съем! Вед: Вы, ребята, что.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космический круиз»
Опубликовано: 20 января 2020 в 07:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космический круиз»» (включая файлы) размещена пользователем Чибашова Татьяна (УИ 238180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД