Рябошапко Наталья
Сценарий квеста «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Космические прюключения
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.
Задачи:
1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
Публикация «Сценарий квеста „Космические приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
4. Развивать коммуникативные качества детей.
5. Развивать физические способности.
6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа:
Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».
Материал: карта с маршрутом следования, 2 письма с заданиями, спортивный инвентарь, презентация о космосе.
Персонаж: инопланетянин Лелик.
Ход квеста:
Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
В. : – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа. Почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник? Да именно,12 апреля 1961 года в нашей стране впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, кто отправился в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". А конструктором создавшим первую ракету, был Сергей Павлович Королев. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
В группу входит инопланетянин Лелик.
И. Ё. : – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Лелик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля. Может вы мне поможете?
В. : –Ну что ребята поможем инопланетянам? Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).
Сначала мы должны выйти из группы, а помогут нам выбрать правильное направление разноцветные следы в нашем коридоре. (Дети двигаются по коридору, в сторону группы № 11).
В. : - Посмотрите, нас ожидает еще одно препятствие. (Перепрыгни через препятствие)
Далее, дети по карте попадают в музыкальный зал
В. : – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)
Письмо. Задание: Для того чтобы пройти дальше, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору.
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)
В. : – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, мы с вами попадем в спортивный зал. Давайте пройдем посмотрим, что там такое?
В. : – Нас здесь ожидает еще много заданий. ( проводится весела эстафета: пройди по кочкам, проведи мяч между кратерами, попади в цель)
В. : – Молодцы хорошо справились с заданием. А вот и обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора).
Лелик. : – Ребята, вот же обломки моего корабля, помогите мне его сделать.
Лелик. : – Спасибо ребята, что помогли мне. Хотите я вам расскажу о космосе. (Дети смотрят презентацию, инопланетянин рассказывает).
Лелик. : – Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей)
Лелик
: – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете. В. : – Постой Лелик, мы хотим тебя пригласить на веселую космическую дискотеку.
Лелик: – Вот здорово, а вы меня научите?
Дети: Да!
(Все проходят в музыкальный зал на дискотеку)