МААМ-картинки

Кошкин дом

Лариса Викторовна Безбородько
Кошкин дом
▼ Скачать + Заказать документы

• Конспект специально-организованной деятельности по конструированию в 1 младшей группе. Тема «Кошкин дом».

Безбородько Л. В.

В сюжетно-игровой ситуации дети 1-ой младшей группы закрепляют сенсорные эталоны, учатся сопереживать, сочувствовать, понимать других через конструктивную деятельность.

Конспект специально-организованной деятельности по конструированию в 1 младшей группе. Тема: «Кошкин дом».

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Безбородько Лариса Викторовна

___

Публикация «Кошкин дом» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

• формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;

• побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;

• содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;

• способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;

• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;

Материал:

• фрагмент из м/ф «Кошкин дом» (пожар);

• мягкая игрушка - кошка;

три больших поролоновых модуля: 2 куба и 1 призма;

• деревянный строительный материал (большой и маленький)

для каждого ребенка;

игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие)

по количеству детей;

• диск программы «Ладушки» «Топ-топ, каблучок» (полька «Добрый жук»)

Приложение № 1:

слайды фотографий детей на занятии.

Ход занятия

- Ребята, давайте поприветствуем весь мир:

Здравствуй, небо и земля! (поднимают руки через стороны вверх,опускают через

стороны вниз, касаются пола)

Здравствуйте, мои друзья! (выпрямляются, берутся за руки)

Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки согнуть в локтях и соединить ладони, раздвинуть, выпрямить и напрячь пальцы- лучи)

Здравствуй, милая земля! (наклониться, коснуться пола)

Здравствуйте, мои друзья! (выпрямиться, взяться за руки)

(Дети выполняют ритуал приветствия).

(В конце приветствия дети обнимают друг друга).

-А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями. На слово «кругом» дети бегут за воспитателем по группе, и находят, лежащий на полу диск с надписью «от Кошки».)

-Ребята, на диске написано «от Кошки». Где же она? Кто же его сюда принес?

(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).

-Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?

(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).

- Сейчас мы его поставим в DVDплеер и узнаем, что на нем записано.

(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).

(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф «Кошкин дом»).

-Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?

(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).

-Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?

(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)

-Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые «Друзья познаются в беде». Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).

(Дети проявляют положительные эмоции).

-Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель предлагает игру «Пальчики-строители».

Пальчики-мальчики, вы – строители,

На стройке поработать не хотите ли

Этот пальчик цемент и песок засыпает,

Этот воду туда добавляет.

Этот включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметану.

- Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.

(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)

- Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?

(Дети дают ответ).

- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.

(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).

-Правильно! Это призма. Повторите. ( индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма).

-Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.

(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).

-Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.

Кошка!

(Дети зовут кошку «Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом»).

В группе появляется мягкая игрушка кошка.

Кошка : «Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья».

III часть.

-Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).

- Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?

(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).

-Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.

(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).

(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).

-Молодцы ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).

IV часть.

Воспитатель предлагает игру «Строим».

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для киски,

Этот дом – для мышки,

Этот дом – для петушка,

Этот – для лошадки,

Этот дом - для курочки,

Этот – для коровки.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).

Выходить кошка.

Кошка : Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.

- Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.

(Дети берут игрушки и ставят их рядом с Кошкой, около ее дома).

Звучит музыка.

- Мальчики пригласите девочек на танец, взяв ее за руки.

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

- Ребята, вы сделали сегодня доброе дело – построили вместо сгоревшего дома новый. Вам понравилось помогать Кошке? Что вам еще сегодня понравилось?

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кошкин дом
Опубликовано: 23 марта 2012 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кошкин дом» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Безбородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД