Лариса Викторовна Безбородько
Кошкин дом
▼ Скачать + Заказать документы
• Конспект специально-организованной деятельности по конструированию в 1 младшей группе. Тема «Кошкин дом».
Безбородько Л. В.
В сюжетно-игровой ситуации дети 1-ой младшей группы закрепляют сенсорные эталоны, учатся сопереживать, сочувствовать, понимать других через конструктивную деятельность.
Конспект специально-организованной деятельности по конструированию в 1 младшей группе. Тема: «Кошкин дом».
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Безбородько Лариса Викторовна
___
Публикация «Кошкин дом» размещена в разделах
Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
• формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;
• побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
• содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;
• способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;
• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;
Материал:
• фрагмент из м/ф «Кошкин дом» (пожар);
• мягкая игрушка - кошка;
• три больших поролоновых модуля: 2 куба и 1 призма;
• деревянный строительный материал (большой и маленький)
для каждого ребенка;
• игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие)
по количеству детей;
• диск программы «Ладушки» «Топ-топ, каблучок» (полька «Добрый жук»)
Приложение № 1:
слайды фотографий детей на занятии.
Ход занятия
- Ребята, давайте поприветствуем весь мир:
Здравствуй, небо и земля! (поднимают руки через стороны вверх,опускают через
стороны вниз, касаются пола)
Здравствуйте, мои друзья! (выпрямляются, берутся за руки)
Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки согнуть в локтях и соединить ладони, раздвинуть, выпрямить и напрячь пальцы- лучи)
Здравствуй, милая земля! (наклониться, коснуться пола)
Здравствуйте, мои друзья! (выпрямиться, взяться за руки)
(Дети выполняют ритуал приветствия).
(В конце приветствия дети обнимают друг друга).
-А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями. На слово «кругом» дети бегут за воспитателем по группе, и находят, лежащий на полу диск с надписью «от Кошки».)
-Ребята, на диске написано «от Кошки». Где же она? Кто же его сюда принес?
(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).
-Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?
(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).
- Сейчас мы его поставим в DVDплеер и узнаем, что на нем записано.
(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).
(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф «Кошкин дом»).
-Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?
(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).
-Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?
(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)
-Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые «Друзья познаются в беде». Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).
(Дети проявляют положительные эмоции).
-Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель предлагает игру «Пальчики-строители».
Пальчики-мальчики, вы – строители,
На стройке поработать не хотите ли
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет.
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметану.
- Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.
(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)
- Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?
(Дети дают ответ).
- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.
(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).
-Правильно! Это призма. Повторите. ( индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма).
-Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.
(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).
-Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.
Кошка!
(Дети зовут кошку «Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом»).
В группе появляется мягкая игрушка кошка.
Кошка : «Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья».
III часть.
-Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).
(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).
- Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?
(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).
-Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.
(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).
(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).
-Молодцы ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).
IV часть.
Воспитатель предлагает игру «Строим».
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для киски,
Этот дом – для мышки,
Этот дом – для петушка,
Этот – для лошадки,
Этот дом - для курочки,
Этот – для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).
Выходить кошка.
Кошка : Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.
- Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.
(Дети берут игрушки и ставят их рядом с Кошкой, около ее дома).
Звучит музыка.
- Мальчики пригласите девочек на танец, взяв ее за руки.
(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).
- Ребята, вы сделали сегодня доброе дело – построили вместо сгоревшего дома новый. Вам понравилось помогать Кошке? Что вам еще сегодня понравилось?