Галина Кузнецова
Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерные комплексы совместной образовательной деятельности при обучении детей плаванию старшей логопедической группы в детском саду.
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ СОД
Развитие мелкой моторики на суше под спокойную музыку
На березе, на осине догорали листья… Поочередно сжать пальцы на правой
и левой руке.
Дунул ветер и рябина уронила кисти… Разжать и тихонько опустить руки
вниз.
1 мин
Раздельное продувание: вдох левой ноздрёй – выдох правой. 1 мин
Публикация «Коррекционно-образовательная работа при обучении плаванию детей 5–7 лет» размещена в разделах
Вход в воду самостоятельно и поздороваться с водицей 1-2 мин
Построение, ходьба по бассейну, помогая руками (ноги не работают, с наклоном туловища вперед, на коленях, спиной вперед 3-4 мин
Бег по бассейну парами, тройками, с подскоками, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3-4 мин
Держась за бортик, работать прямыми ногами (стиль «кроль» лежа на груди) 6-7 мин
Упражнение на дыхание - погружение под воду «Лопнул шарик» 1-2 мин
Игра «Поезд в тоннеле» 3-5 мин
Плавание с кругом на груди (спине) 6-8 мин
Выход из воды 1-3 мин
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
ТЕМА: ФРУКТЫ, САД СОД
Развитие мелкой моторики на суше
Мы делили апельсин. Изображают апельсин – пальчики
в кулаке.
Много нас, Руки согнуты в локтях, шевелят
пальцами.
А он – один. Пальцы сжаты в кулачки, кроме
указательного
Эта долька – для ежа!
Эта долька – для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура! Загибают по одному пальчику на
обеих руках, начиная с мизинца.
1-2 мин
Вход в воду прыжком с бортика (страховка обязательна) 1-2 мин
Свободное плавание с кругом - на груди, на спине 4-5 мин
Инструктор учит детей лежать на спине, прижав доску к животу, и в таком положении прокатывает каждого ребенка от бортика до бортика 15-20 мин
Свободное плавание - звучит медленная музыка 3-5 мин
Выход из воды 1-2 мин
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
ТЕМА: ЛЕС. ДАРЫ ЛЕСА ОСЕНЬЮ
Развитие мелкой моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем. «Шагают» пальцы – средний и
указательный по ладошке
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной. Руки в виде шапочки над головой.
Ты не прячь, грибок
Под листок свой бок! Вращение кистями рук вправо-влево.
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин! Сжимание и разжимание пальцев в
кулачок
1 мин
Разделение ротового носового дыхания: вдох носом, выдох ртом, губы «трубочкой» 1 мин
Вход в воду прыжком с бортика – приветствие водицы 1-2 мин
Построение, ходьба по бассейну на носках, пятках, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед, высоко поднимая колени, с различным положением рук 2-3 мин
Ходьба в положении полуприседа, помогая себе руками 1-2 мин
Бег по бассейну, работая руками 4-5 мин
Упражнение на дыхание - погружение под воду с головой - выдох (губы трубочкой) 4-6 мин
Прыжки с падением в воду 1-2 мин
Лежа на груди, работать ногами (стиль «кроль») (10 сек - движение ногами, 10 сек - отдых) 4-5 мин
Игровое упражнение «Насос» - стоя в парах друг против друга, поочередно приседать, погружаясь в воду до глаз 1-2 мин
Игра. «Водолазы» - по команде «Марш!» дети достают со дна шайбы 2-3 мин
Свободное плавание с доской (кругом) на груди и спине 3-4 мин
Выход из воды 1-2 мин
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО
На суше: упражнения на дыхания «Воздушный шарик» имитация (губы трубочкой) 1 мин
Вход в воду прыжком с бортика - дети здороваются с водицей 1-2 мин
Развитие общей моторики в воде (речь с движением)
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Движения по тексту
Упражнение на дыхание - погружение под воду с головой - выдох (губы трубочкой) 1-2 мин
Свободное плавание с доской (кругом) на груди и спине, ныряние за шайбой 8-10 мин
Игра «Охотники и утка» 5-6 раз
Выход из воды 1-2 мин
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
ТЕМА: ПОСУДА
Развитие общей моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку
К самовару в гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок
посередине.
Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здороваются.
Вкусный чай у самовара, Расходятся.
Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Присели, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос. Легли на ковер, вытянулись.
Он посуду нам принес.
2-3 мин
Вход в воду прыжком, ноги прижаты к груди 1-2 мин
Построение, ходьба по бассейну на носках (руки на поясе, на пятках (руки за головой, приставным шагом правым (левым) боком, спиной вперед, высоко поднимая колени («цапля», в полуприседе, помогая себе руками, наклонив туловище вперед 3-4 мин
Бег по бассейну, помогая себе руками 2-3 мин
Наклонившись вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду - выдох 8-10 раз
Игровое упражнение «Кто выше» - прыжки у бортика 1-2 мин
Игровое упражнение «Волчок» - прыжки с поворотом 1-2 мин
Прыжки с приседанием в воду 1-2 мин
Работать ногами (стиль «кроль», лежа на груди у бортика 6-7 мин
Свободное плавание с поддерживающими средствами 2-3 мин
Выход из воды 1-2 мин
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Развитие мелкой моторики (речь с движением) на суше под спокойную музыку
У метро стеклянный дом. Изображают «дом».
Покупаем в доме том «Шагают» пальчиками по ладошке
Сыр, сметану, и печенье,
Колбасу и вкусное варенье. На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
1 мин
Отработка нижнего, диафрагмального дыхания, или дыхания животом из исх. п., стя 1 мин
Вход в воду прыжком с бортика – дети здороваются с водицей 1-2 мин
Построение, ходьба по бассейну, работая руками, в полуприседе, спиной вперед, с наклоном туловища вперед 3-4 мин
Бег парами, тройками, работая руками, прыжки на двух ногах 3-4 мин
Построение в колонну по одному. Плавание на груди (ноги работают в технике «кроль») с доской в руках. (Команда «Марш!» дается каждые 5 сек) 10-12 мин
Игра «Поймай воду». Дети становятся в круг и хлопают в ладоши под водой (перед собой, за спиной, с поворотом, с приседанием)
2-3 мин
«Сядь на дно» - упражнение на дыхание – выдох в воду 5-6 раз
Свободное плавание 3-4 мин
Выход из воды 1-2 мин
СОД
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
ТЕМА: ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
На суше: упражнение на диафрагмальное дыхание, стоя, лёжа на спине под спокойную музыку 1-2 мин
Вход в воду прыжком с бортика 1-2 мин
Развитие общей моторики в воде (речь с движением)
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей Дети идут по кругу, изображая
походку голубей; в центре один
ребенок – он скачет, как воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей. Дети встают лицом в круг, идут
приставным шагом. «Воробей»
пытается вылететь из круга; дети,
взявшись за руки, не пускают его.
Упражнение на дыхание «Насос» - погружаясь в воду с головой, с открыванием глаз и выдохом в воду 2-3 мин
Игра: «Морской бой» - противостоят активным брызгам 2 мин
Свободное плавание с кругом (доской) на груди и спине (инструктор помогает) 10-12 мин
Инструктор продолжает учить лежать на спине, прижав доску к животу 1-2 мин
Выход из воды 1-2 мин