МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа «Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми»

Мария Криничанская
Коррекционно-развивающая программа «Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель:

знакомство с группой;

изучение психомоторного развития детей, диагностика дыхания;

снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя.

Оборудование:

мяч.

Ход занятия

О Приветствие

О Игра «Я и мое имя»

Психолог бросает мяч ребенку, а тот, поймав мяч, называет себя именем, которым хочет, чтобы его называли.

После того как все дети назвали свои имена, мяч бросает кто-либо из детей, стараясь придумать вариант имени ребенка, которому бросили мяч (уменьшительно-ласкательное и т. д.).

О Упражнение «Черепаха».

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми“» размещена в разделах

А. «Черепаха сидит в домике».

Психолог говорит :

- Сядьте на колени, голову прижмите к ногам. Закройте глаза. Представьте себе уединенное место, где вы чувствуете себя в безопасности. Вам тепло и уютно в своем домике. Сделайте вдох, затем выдох. Представьте себе, какие звуки вас окружают. Почувствуйте запахи, окружающие вас. Вдруг вы услышали звуки, которые пугают вас. Поднимите выше плечи, обхватите себя руками, напрягите руки, ноги, все тело. А теперь расслабьте все тело - вы в безопасности.

Б. «Черепаха вылезает наружу».

Психолог говорит :

- Черепахе надоело сидеть в своем домике. Хотя там тепло и безопасно, но так хочется посмотреть, что же делается снаружи, и она начинает медленно выползать из домика. Вначале она вытягивает левую переднюю лапу. Вытяните и вы левую руку, напрягите ее, а затем расслабьте. Потом она вытягивает правую лапу. И вы проделайте то же самое с правой рукой. Затем черепаха медленно вытягивает шею, высовывая наружу голову. Поверните голову вправо, затем влево. Что вы там видите? Хорошо, светло и совсем не страшно! Тогда черепаха решает вытянуть и заднюю левую лапу. Вытяните левую ногу, напрягите ее, а затем расслабьте. Чувствуете, как приятно расслабление! Вытяните правую ногу. Напрягите ее и затем расслабьте. Вот и вся черепашка оказалась снаружи. Здравствуй, мир! Ты так хорош и интересен.

Примечание. Если ребенок не может расслабить мышцы тела, то обратите внимание на темп его движений, проверьте, слушает ли и понимает ли он инструкцию.

О Игра «Хлопки»

Дети идут по кругу. На один хлопок психолога они изображают аиста (стойка на одной ноге); на два хлопка - лягушку (сидя на корточках с упором рук о пол, продвигаются вперед прыжками); на три хлопка-рака (повернувшись спиной, продолжают движение спиной вперед).

Публикации по теме:

Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубикамиПрименение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе Диагностика психологической готовности к школе. Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР. Задания, которые предлагаются.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Программа «Скоро в школу» позволяет комплексно решать задачи всесторонней психологической подготовки к школе детей, в рамках введения и.

Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, испытывающими трудности в обучении В последние десятилетия врачи констатируют нарастание в детской популяции целого ряда патофеноменов: обилие сосудистых и костно-мышечных.

Рабочая коррекционно-развивающая программа логопедического сопровождения детей 5–7 лет Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Срок освоения программы – 2 года. Пояснительная записка Актуальность.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа «Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Криничанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД