Татьяна Ерохина
Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием.
Публикация «Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья физическое воспитание направлено на преодоление недостатков физического развития детей с нарушением зрения. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. Трудности зрительно-двигательной ориентировки могут приводить к гиподинамии, что отрицательно влияет на развитие двигательной активности детей с нарушением зрения и общее функциональное состояние здоровья.
Поэтому физическое воспитание включает ряд специальных коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития и осуществление взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой :
• Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия) ориентировки в пространстве, координации движений и др.
• Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно- двигательную ориентировку;
• Преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства)
• Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой.
Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение специальных занятий с теми детьми, которые не могут овладеть программой при фронтальных методах обучения. Значительное внимание уделяется развитию ориентировки в пространстве, формированию точности и координации движений. В раздел общеразвивающих упражнений введены специальные задания на развитие мелкой моторики рук и ног.
На своих занятиях я использую элементы коррекционной работы, например:
На ориентировку в пространстве игры: «Найди предмет по описанию маршрута», «Пройди в заданном направлении с закрытыми глазами», «Найди по описанию».
На развитие слухового восприятия игры: «Чьи шаги?», «Кто сказал мяу?», «Кто тише».
Провожу упражнения для развития зрительно-двигательной ориентации совершенствуя движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений, а также упражнения для снятия зрительного утомления. Использую такие игры, как: «Прокати мяч по скамейке», «Кто больше заметит сигналов», «Иди по следу», «Кто самый зоркий?».
На занятия физкультурой использую специальное оборудование (звуковые сигналы, световые и цветовые ориентиры, различные тренажеры) которое обеспечивает избирательное воздействие физических упражнений на ребенка.
Такой подход обеспечивает самопроявление ребенка в движении сообразно его возможностям и позволяет более эффективно влиять на имеющиеся нарушения зрения.