Папки-передвижки

КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы

Костикова Наталья Геннадьевна
КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось

еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов деятельности, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Публикация «КОП „Занимательное экспериментирование“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Дети научатся соблюдать правила проведения экспериментов, правила поведения во время экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить со свойства бумаги, исследовать свойства бумаги

2. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.

3. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

5. Познакомить со свойствами стекла.

6. Развивать умение сравнивать свойства разных материалов

7. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы представления о свойствах бумаги и стекла, навыки проведения экспериментов.

Количество занятий: 4 (по 20мин)

Возраст детей: 4-5 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Занимательное экспериментирование» для детей 4-5 лет

Цель Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Дети научатся соблюдать правила проведения экспериментов, правила поведения во время экспериментирования.

Срок реализации: Январь-февраль

Продолжительность занятий: 4 занятия

Индивидуальные и подгрупповые встречи по 20 минут в вечернее время.

Максимальное количество участников 10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

• Вода

• Емкость для воды

• Мыло

• Фрукты

• Бумажные салфетки

• Кофе

Предполагаемый результат

(умения, навыки, созданный продукт) 1.

2. Стабилизировать психоэмоциональное состояние

3. Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию

4. Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

Перспективный план

№ Тема Задачи Содержание Оборудование Результат

1 «Волшебная салфетка» Познакомить со свойствами бумаги, исследовать свойства бумаги.

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

1 Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»

2. Загадка про воду

3. Рассказ детям откуда и когда появилась бумага.

4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории

5 Демонстрация иллюстраций опытов

6 Рефлексия «Что узнал нового?»

7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие» Иллюстрации опытов, мыло, бумажные салфетки, емкость для воды, вода, влажные салфетки. Дети познакомились

с водой и ее свойствами, узнали откуда появилась бумага. Сформировалось представление о том, как важна в жизни человека вода.

2 «Мыло и его секреты» Закрепить знания детей о свойствах воды.

Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.

Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

1 Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»

2. Загадка про мыло

3. Рассказ детям откуда и когда появилось мыло

4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории

5 Демонстрация иллюстраций опытов

6 Рефлексия «Что узнал нового?»

7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие Иллюстрации опытов, мыло, бумажные салфетки, кофе, емкость для воды, вода, влажные салфетки. Дети закрепили знания о воде и ее свойствами. Познакомились с информацией откуда появилось мыло.

И почему оно так важно в нашей жизни

Умеют соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

3 «Радуга в стакане» Закрепить знания о свойствах бумаги.

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.

1 Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»

2. Загадка про радугу

3. Рассказ детям откуда и когда появилась первая радуга.

4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории

5 Демонстрация иллюстраций опытов

6 Рефлексия «Что узнал нового?»

7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие Иллюстрации опытов, мыло, бумажные салфетки, емкость для воды, вода, влажные салфетки. Дети закрепили знания о воде и ее свойствами. Познакомились с информацией откуда появилась радуга и почему она так важна в нашей жизни.

4 «Овощи и фрукты – полезные продукты» Познакомить детей с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.

Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.

Воспитывать желание заниматься экспериментированием, любовь и бережное отношение к окружающему миру. 1 Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг»

2. Загадка про воздух

3. Закрепить знания о том, как полезны овощи и фрукты.

4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории

5 Демонстрация иллюстраций опытов

6 Рефлексия «Что узнал нового?»

7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие.

Емкость для воды, вода, овощи, фрукты, мыло, бумажные салфетки, влажные салфетки. Дети познакомились с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.

Вывод: Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Экспериментирование с водойЭкспериментирование с водой Мы с ребятами подготовительной группы провели интересные и красочные эксперименты с водой. Поделюсь опытами от которых дети были в восторге.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Цель: Формировать познавательную активность.

Экспериментирование с водой в средней группе «Волшебные льдинки». ФотоотчетЭкспериментирование с водой в средней группе «Волшебные льдинки». Фотоотчет Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать очень простое и более чем бюджетное украшение для уличных деревьев, которое не только не.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы
Опубликовано: 3 марта 2024 в 17:34
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД