Костикова Наталья Геннадьевна
КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось
еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов деятельности, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Публикация «КОП „Занимательное экспериментирование“ для средней группы» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Дети научатся соблюдать правила проведения экспериментов, правила поведения во время экспериментирования.
Задачи:
1. Познакомить со свойства бумаги, исследовать свойства бумаги
2. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.
3. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
5. Познакомить со свойствами стекла.
6. Развивать умение сравнивать свойства разных материалов
7. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы представления о свойствах бумаги и стекла, навыки проведения экспериментов.
Количество занятий: 4 (по 20мин)
Возраст детей: 4-5 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Занимательное экспериментирование» для детей 4-5 лет
Цель Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Дети научатся соблюдать правила проведения экспериментов, правила поведения во время экспериментирования.
Срок реализации: Январь-февраль
Продолжительность занятий: 4 занятия
Индивидуальные и подгрупповые встречи по 20 минут в вечернее время.
Максимальное количество участников 10
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
• Вода
• Емкость для воды
• Мыло
• Фрукты
• Бумажные салфетки
• Кофе
Предполагаемый результат
(умения, навыки, созданный продукт) 1.
2. Стабилизировать психоэмоциональное состояние
3. Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
4. Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
Перспективный план
№ Тема Задачи Содержание Оборудование Результат
1 «Волшебная салфетка» Познакомить со свойствами бумаги, исследовать свойства бумаги.
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Загадка про воду
3. Рассказ детям откуда и когда появилась бумага.
4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории
5 Демонстрация иллюстраций опытов
6 Рефлексия «Что узнал нового?»
7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие» Иллюстрации опытов, мыло, бумажные салфетки, емкость для воды, вода, влажные салфетки. Дети познакомились
с водой и ее свойствами, узнали откуда появилась бумага. Сформировалось представление о том, как важна в жизни человека вода.
2 «Мыло и его секреты» Закрепить знания детей о свойствах воды.
Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.
Развивать речь, любознательность, наблюдательность.
1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Загадка про мыло
3. Рассказ детям откуда и когда появилось мыло
4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории
5 Демонстрация иллюстраций опытов
6 Рефлексия «Что узнал нового?»
7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие Иллюстрации опытов, мыло, бумажные салфетки, кофе, емкость для воды, вода, влажные салфетки. Дети закрепили знания о воде и ее свойствами. Познакомились с информацией откуда появилось мыло.
И почему оно так важно в нашей жизни
Умеют соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.
3 «Радуга в стакане» Закрепить знания о свойствах бумаги.
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность.
1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Загадка про радугу
3. Рассказ детям откуда и когда появилась первая радуга.
4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории
5 Демонстрация иллюстраций опытов
6 Рефлексия «Что узнал нового?»
7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие Иллюстрации опытов, мыло, бумажные салфетки, емкость для воды, вода, влажные салфетки. Дети закрепили знания о воде и ее свойствами. Познакомились с информацией откуда появилась радуга и почему она так важна в нашей жизни.
4 «Овощи и фрукты – полезные продукты» Познакомить детей с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.
Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.
Воспитывать желание заниматься экспериментированием, любовь и бережное отношение к окружающему миру. 1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Загадка про воздух
3. Закрепить знания о том, как полезны овощи и фрукты.
4. Познакомить с правилами поведения в лаборатории
5 Демонстрация иллюстраций опытов
6 Рефлексия «Что узнал нового?»
7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие.
Емкость для воды, вода, овощи, фрукты, мыло, бумажные салфетки, влажные салфетки. Дети познакомились с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.
Вывод: Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность