Костикова Наталья Геннадьевна
КОП в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
КОП в средней группе
«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать,
наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Сухомлинский В. А.
.
Участники: Дети средней группы, воспитатели,
родители воспитанников.
Возраст: 4-5 лет
Актуальность проблемы:
Публикация «КОП в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с природой родного края. Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи :
• Формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
• Развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
• Охранять и укреплять здоровье детей;
• Расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
• Развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического
материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материалов для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильмов
• Беседы
• Разработка конспектов НОД
• Рассматривание альбомов и картин
• Наблюдение
• Экспериментирование
• Сбор природного материала
• Рисование, аппликация, лепка
• Конструирование
• Дидактические игры
• Пальчиковые игры
• Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.
• Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая, сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
• Работа по созданию гербария.
Мероприятия по работе с родителями:
• Участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций,
литературы;
• Разучивание стихотворений об осени;
• Подготовка для родителей информационных листов по лексическим
темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из
пластилина, природного материала;
• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку
интересной»;
Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и
природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
• Оформление выставки детских творческих работ
• Осенний праздник «Осень, осень в гости просим»
• Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.
• Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл.
• Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Реализация кратковременной образовательной практики через образовательные области
Образовательная область Содержание Задачи для детей средней
группы ДОУ
Социально –коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по поселку» (сюжет «Изучаем листики») Продолжить развивать игровую деятельность детей, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Речевое развитие НОД «Золотая осень», «Осень, осень в гости просим»
Чтение рассказов: Н. Сладков «Осень на пороге»,
В. Бианки «Октябрь», Г. Скребицкий «Художник-осень», К. Ушинский «Осень».
Чтение стихотворений:
А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Токмакова «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» Продолжать учить слушать, выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, отвечать на вопросы.
Развивать коммуникативные навыки и речь.
Познавательное развитие Беседа на тему: «Осень» «Что нам осень принесла?». «Как одеваться осенью?», «Почему деревья меняют листья?», «Почему день становится короче, а ночь длиннее?», «Как вести себя на улице?»
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расположи правильно» (макет, «Назови, что нарисовано на картинке»
НОД «Для чего нужны нам деревья?» Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о признаках осени, закрепить представления детей о том, почему деревья меняют цвет листьев и потом опадают, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию на тему: «Осенний листочек», «Деревья»,
Конструирование (ручной труд) :
«Строим домик для зверей»
Лепка: «Листики березы, листики осинки» Развивать творческие способности. Дать детям представление о различных деревьях, кустах и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Физическое развитие Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»;
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 – в огород идем опять!». Развивать физические способности и умения.
Вывод:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Ребята, узнали, что осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. А осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего еще интересного узнали они благодаря этой удивительной поре, и не только узнали, но и попробовали разнообразие овощей и фруктов. А сколько разных ягод!