Ирина Голованова
КОП «Игры со счетными палочками» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
Краткосрочной образовательной практики технической направленности
для детей 2-3 лет
Автор: Голованова Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №295» г. Перми
Публикация «КОП „Игры со счетными палочками“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Младшая группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Дети продолжат знакомиться со счетными палочками. Будут продолжать учиться выкладывать по примеру (карточка с изображением морковки). Научатся выкладывать морковь из счетных палочек.
Цель КОП, в том числе ТН Развитие у детей конструктивных навыков, координации движений, мелкой моторики, воображения.
Задачи КОП, в том числе ТН Обогащать знания детей об овощах, в частности моркови;
Активизировать словарный запас: сладкая, хрустит, овальная.
Овладеть первоначальными знаниями чтения схем;
Научиться выкладывать морковь из счетных палочек.
Количество часов КОП, в том числе ТН 2
Максимальное количество участников 4-5
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Изображение моркови (по количеству детей, игрушка Заяц, счетные палочки и карточки-схемы (по количеству детей.
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Обогатили знания о моркови;
Активизировали словарь: сладкая, хрустит, овальная.
Овладели первоначальными знаниями чтения схем
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. Интернет-ресурс
Тематический план занятий
Тема Содержание Предполагаемый результат
1 встреча:
Морковка для зайки Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня кто-то придет. Необходимо навести порядок, приготовить и накрыть на стол для гостя.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что мы будем с вами готовить:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Кто может сказать что это? (показывает морковь). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это морковь. Возьмите по морковке. А где же выросла морковь?
Воспитатель: Какая морковка у тебя? А у тебя? (Большая (или маленькая).
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она? (Твердая).
Воспитатель: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?
(Она шершавая. (Индивидуальные повторы)
Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого).
Воспитатель: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Воспитатель: Какая она на вкус?
(Вкусная, сладкая).
Воспитатель: Еще какая?
(Сочная).
Воспитатель: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
(Когда жуем морковь, хрустит).
Воспитатель: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?
(Хрустящая).
Воспитатель: Из морковки можно приготовить салат. Что еще?
Воспитатель: Правильно борщ, суп
Воспитатель. Я хочу с вами поиграть. Вот на подносе лежат овощи, фрукты. Мы сейчас с вами пойдем гулять по группе, а по моему сигналу вы будете находить овощ для борща. Пошли! Раз, два, три - скорей овощ найди!
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: А какой зверь любит морковку? (Заяц).
Послушайте загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Догадались, кто к нам придет?
Воспитатель: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.
Давайте угостим зайку нашей морковкой.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит «Спасибо» за угощение и прощается с нами. Ему пора бежать в лес.
Все прощаются с зайчиком.
Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили? (о моркови) какая она? Кто любит морковку? Обогатили знания о морковке,
Активизировали словарь.
Встреча 2:
Морковка из счетных палочек Воспитатель : На столе у вас лежат карточки-схемы, с помощью которых мы выложим морковку из счетных палочек. Внимательно посмотрите на карточку-схему. Сначала мы делаем морковь, а потом травку.
Воспитатель помогает каждому ребенку выложить морковь.
Стук в дверь
Заходит зайчик
Дети с воспитателем расспрашивают, как он себя чувствует, предлагают поиграть с ним в игру «Зайка серенький» и угощают морковкой.
Заяц: Ой, спасибо, после долгой зимы нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
Зайка: Мне пора возвращаться ждут меня в лесу друзья. До свидания
Дети: До свидания зайчик
Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Воспитатель: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали? Выполненная морковка из счетных палочек.