Шашмурина
КОП для первой младшей группы «Ракета для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей из отдельных деталей конструктора создавать устойчивую постройку по показу воспитателя, развивать творческое воображение, умение отвечать на вопросы, развивать речевую активность.
Интеграция образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о деталях конструктора – кубик, кирпичик, цилиндр ;
Учить выбирать способ постройки из 2 вариантов:
Публикация «КОП для первой младшей группы „Ракета для мишки“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
1. Строить ракету, ставя на 2 параллельных кирпичика кирпичик и сверху кубики
2. Строить ракету, ставя на 2 параллельных цилиндра перпендикулярно кирпичик, сверху на него один цилиндр
формировать умение отвечать на вопросы, повторять некоторые фразы.
Развивающие:
развивать конструктивную деятельность;
развивать мелкую моторику, мышление, память, речь, воображение, игровые навыки;
развивать умение строить ракету по показу.
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать другим;
воспитывать умение работать в коллективе и радоваться достигнутым результатам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на космическую тематику; рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; пальчиковые и подвижные игры на космическую тематику; отгадывание загадок.
Оборудование и материалы:
Деревянный конструктор 2 видов, игрушка Мишка, раздаточный материал – матрешки маленькие на каждого ребёнка
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, кто это к нам стучится? Сейчас посмотрим. (приносит игрушку Мишку). Кто это к нам пришел?
Дети: Мишка
Воспитатель: (имитирует звук плача). Мишка, почему ты плачешь? (подносит игрушку к уху). Ребята, Мишка сказал, что у него приключилась беда – ему очень хочется полететь в космос, только не на чем. Ребята, на чём можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Давайте мы с вами поможем нашему Мишке и построим красивые ракеты. Только сначала поиграем.
Физкультминутка «Космодром».
Всё готово для полета (руки вперёд вверх,
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой).
Мало времени до взлета (шагаем на месте,
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок).
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны,
Отдадим Земле поклон (наклон вперед).
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах,
Опустел наш космодром (присели).
Молодцы! Теперь можно и ракеты строить!
Конструирование.
Воспитатель показывает 1 вариант постройки ракеты.
Посмотрите, я беру кирпичик, ставлю его на коврик. Затем беру второй кирпичик и ровно ставлю его рядом со вторым кирпичиком. Беру третий кирпичик и положу его на первые два кирпичика сверху. Теперь я беру кубик и ставлю его на кирпичик, второй кубик ровно ставлю на первый кубик.
Посмотрите, какая у меня получилась ракета. Из чего я построила ракету? (Из кубиков, кирпичиков). Что у меня сверху? (кубики) Что внизу? (кирпичики).
Показ и объяснение 2 способа выполнения.
Я беру цилиндр и ставлю его на коврик, второй цилиндр я ставлю рядом с первый. Сверху на них я положу кирпичик. На кирпичик я поставлю цилиндр.
Теперь вы попробуйте построить ракету, которая вам понравилась. (По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).
Анализ работ.
Молодцы, ребята!
Вы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Нашему Мишке очень понравились ваши ракеты, и он позвал с собой своих подружек матрешек. Они тоже полетят в космос на ваших ракетах. Каждому ребенку раздается матрешка и идет обыгрывание постройки