светлана канестерова
Инновационный проект «Контактный зоопарк»
▼ Скачать +Заказ
Инновационный проект «Контактный зоопарк»
(Сроки реализации проекта 2023-2026 учебный год)
Воспитатели: Канестерова С. В.
2023 г.
Г. Екатеринбург
Проект : «Зоопарк»
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче. Но что делать, если ребенок просит у родителей завести не котенка или попугайчика, а какого-нибудь дикого зверя. Можем ли мы, в своих городских квартирах создать благоприятные условия для него. Для этого мы решили, собрать как можно больше информации о разных животных земного шара и определить могут ли они жить вместе с нами. А где собраны вместе разные животные? Конечно же, в зоопарке. Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно – творческий.
Публикация «Инновационный проект „Контактный зоопарк“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Цель: способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни через игровое поле. Задачи: 1. Познавательная:
– расширять кругозор детей через ознакомление с животными, живущими в разных уголках земного шара, условиями их обитания и питания.
2. Развивающая:
– развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
– способствовать развитию связной речи.
3. Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: основная образовательная область-познание интегрирует с социально
– коммуникативной, речевой и художественно – эстетической областями.
Ожидаемые результаты:
– Знать животных и их детенышей из разных уголков земного шара;
– Называть место обитания, питание животных; – Уметь рассказывать небольшой рассказ о животном; – Знать элементарные правила поведения в зоопарке. Название итогового мероприятия проекта : «Прогулка по зоопарку»
Продукт проекта :
1. Игровое поле: «Зоопарк».
2. Рисунки, поделки диких животных.
3. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах» Тематический план работы:
Беседы 1. «Мы идем в зоопарк»
2. «Работники зоопарка»
3. «Хищники и травоядные»
4. «Стоит ли дразнить льва или как вести себя в зоопарке»
5. «Прогулка в зоопарк»
Игры Дидактические и речевые игры: «Назови животное по-разному», «У кого кто», «Что умеют делать звери», «Назови ласково», «О ком говорится», «Составь слово из двух (длинноухий)», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Найди отличия», «Кто что ест»,
«Угадай по описанию»
Сюжетно – ролевые игры: 1. «Работники зоопарка»; 2 «Зайка заболел»; 3. «В зоопарке ремонт»
Настольные игры: 1. «Собери животное»; 2. «Лото – животные»; 3.«Паровозик для зверят»; 4. «Чья тень».
Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Лошадки»; «Волк и зайцы»
Наблюдение за кошками, собаками и птицами на прогулке их повадками, манерой
Наблюдение поведения.
Плакаты «Животные жарких стран»; Демонстрационный «Животные севера»; «Животные леса». материал (картины, Картинки и фотографии с изображением
иллюстрации, животных; схемы) Игрушки – животные.
А. Курляндский «В зоопарке ремонт»;
Г. П. Шалаева «Большая книга правил Чтение худ. поведения для воспитанных детей»; литературы Энциклопедия «Животные»
Лепка: «Мое любимое животное»; Художественное Рисование: «Животные жарких стран»; творчество. Аппликация: «Пятнышки для жирафа».
Работа с родителями.
Информационно – просветительский блок. «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Информационно – наглядный блок. «Поиграйте с ребенком дома» (пальчиковые игры на тему «Дикие животные»)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод. В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребенка. В результате проведенной работы у детей расширились знания о животных разных стран, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.