Светлана Копосова
Консультационный материал для оформления родительского уголка «Как развивать коммуникативные навыки своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 6-7 лет проявляют интерес к ровеснику, как к личности. Теперь формы общения дошкольников облечены в вопросы, ответы, заботу о товарище. Ребятам важно настроение и желания друг друга. Происходит подъем на новую ступень детской социальной лестницы.
Интерес к ровесникам имеет познавательный и наблюдательный характер. Дети стараются узнать, как можно больше о своих товарищах, помочь им, причем бескорыстно. В этом возрасте к поведению дошкольников добавляется доброта. Коллектив детей способен сплотиться для игры или защиты товарища. В ровеснике ребенок теперь видит не соперника, а равноценную личность.
Публикация «Консультационный материал для оформления родительского уголка „Как развивать коммуникативные навыки своего ребенка“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как научить ребенка общаться со сверстниками?
Личным примером – у доброжелательных и общительных родителей такие же дети.
Давать ребенку поручения и почаще просить о помощи – маленькие помощники более общительны и раскованы.
Постоянно хвалите ребенка за что-то конкретное, а также за личные качества и поведение – за успехи в садике, красивый рисунок, аппликацию; за то, что он добрый, заботливый, красивый.
Сделайте общение детей в коллективе дружелюбным, пусть ребята конкурируют только с собой (что я сделал сегодня лучше, чем вчера).
Будьте справедливы в собственной семье – давайте всем детям любовь и ласку в равной мере.
Будьте открытыми в проявлении чувств – искренние дети больше нравятся ровесникам.
Игра – главное и важнейшее занятие дошкольника. Как научить ребенка общаться с другими детьми во время игр?
Объясните ребенку, что правила игры нужно выполнять.
Отучите ребенка командовать и навязывать другим свое мнение, капризы и истерики недопустимы.
Объясните, как приятно быть добрым и щедрым (тем более что все игрушки потом вернутся к нему).
Признавайте право ребенка на запрет : если у него есть веские основания не делиться игрушкой, или не дружить, или обижаться – пусть решает сам.
Играйте со своим ребенком с самого начала – тогда он сам сможет стать организатором интересных игр.
В помощь предлагаем несколько игр на развитие умения общаться
«Приветствие гостей»
Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.
Вариант 1. В гости к детям пришли известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.
При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты). В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?
Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?
«Прощание»
Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.
Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.
Игра «Через стекло»
Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.
Ход: дети показывают, например, мне холодно, я хочу пить, а взрослый отгадывает, затем наоборот.
Игра «Тень»
Цель: развитие внимания к чувствам другого.
Ход: родитель – человек, ребенок – тень. Человек делает движения, тень повторяет. Можно меняться ролями.
Живая картина
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.
Ход: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».
Также предлагаем вам разучить со своими детьми стишки-мирилки.
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик Крепко возьмем, Раньше дрались, А теперь ни по чем.
Не дерись, не дерись
Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!
Чтобы солнце улыбалось
Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей, И мириться нам скорей!
Мирись, мирись
Мирись, мирись, Больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться – ни при чем, Будем драться кирпичом. Нам кирпич не нужен, Давай с тобой подружим!
Я мирюсь
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь.
Не дерись
Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!
Мир-миром
Мир-миром, вареники с сыром, пирожочки с маслом, а мы друзья навсегда!
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем!
Давайте все мириться
Давайте все мириться Игрушками делиться. А кто не станет мириться - С тем не будем водиться.
Ссориться не будем
Ссориться не будем, Будем мы дружить Клятву не забудем, Пока будем жить.
ПОМНИТЕ:
РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!