Дацко Светлана
Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляется презентация опыта работы консультативного центра «Добрые ладошки».
Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Публикация «Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями» размещена в разделах
Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.
Родители испытывают затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей.
На практике это выражается в следующем:
• недостаточная информированность родителей об особенностях медицинской, психологической, педагогической составляющих развития ребёнка, и, как следствие, неумение оказать ему своевременную необходимую помощь;
• неадекватность ожиданий по отношению к процессам развития, воспитания и обучения ребёнка;
• собственные психологические и педагогические проблемы родителей, которые они пытаются разрешить самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам;
Слайд №2
Как мы пришли к созданию консультационного центра?
Во время пандемии большинство детей было на домашнем обучении, и для того чтобы повысить педагогическую родительскую компетентность, нами был создан некий клуб, чтобы проводить консультации для родителей.
Мы проводили индивидуальные консультации соблюдая масочный режим, приходили максимум один родитель. Это было небережливо с точки зрения экономии времени, как родителей так и педагогов, подготовка большая, а аудитория маленькая. так же родителе могли не прийти, опоздать, перенести встречу. Это натолкнуло нас на проведение консультаций онлайн.
Слайд №3
Мы организовали группу родителей по заявкам, подготовили и провели мероприятие онлайн. Для родителей которые пропустили встречу по тем или иным причинам, мы разместили в группе ватсап для родителей ссылку на данное мероприятие.
В дальнейшем по запросу родителей был организован КЦ уже не онлайн, а непосредственно в ДОО. КЦ для родителей не только детей с ОВЗ, а всех.
Слайд №4
Основополагающий принцип в организации КЦ мы видим в "воспитание родителей".
«Воспитание родителей» - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.
Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях:
- Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
- Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.
- Защита прав ребёнка.
Слайд №5
Всю работу нашего консультационного центра мы условно разделили на 3 этапа.
Рассмотрим подготовительный этап реализации проекта КЦ "Добрые ладошки.
Изначально на итоговом педсовете в мае 2022г. было принято решение открыть КЦ для родителей. За лето проработали заявки родителей по интересующим вопросам, затем на установочном педсовете в августе предложили проект КЦ "Добрые ладошки". Педагогами рассмотрен проект КЦ, внесены коррективы, который утвердил педагогический совет.
Слайд №6
Заведующим ДОО создан приказ о создании КЦ, затем было разработано положение, где был прописан состав специалистов и работников ДОО, как участники КЦ.
Слайд №7
В положении также прописаны формы взаимодействия консультационного центра с родителями. Это и групповые, и подгрупповые, и индивидуальные формы, а также дистанционные и заочные.
Слайд №8
Помимо традиционных форм взаимосдействия, наш коллектив использует новые, нетрадиционные формы взаимодействия с родителями :
- флешмоб в группе в WhatsApp для родителей;
- онлайн-консультации родителей;
- совместное оформление фотовыставок;
- совместное изготовление экспонатов для выставок;
- акции;
- выполнение домашних поручений (выращивание овощей из рассады и другие).
Слайд №9
Также на следующем слайде отображены средства взаимодействия, перечислять не будем, а перейдем к следующему слайду и рассмотрим наиболее интересный для нас практический - основной этап.
Слайд №10
Основной этап.
по утвержденному положению мы начали осуществление основного этапа.
Основной этап включал следующие мероприятия:
Проведен цикл консультаций по заявкам родителей;
Выпущены буклеты, памятки, газеты с методическими рекомендациями.
Проведены мастер классы для родителей.
Согласно годовому плану учреждения, в соответствии с планом мероприятий на учебный год программы воспитания, в преддверии праздников было проведено ряд мероприятий, рассмотрим их подробнее.
Слайд № 11
Прежде чем пригласить родителей на конкретрое мероприятие по определнной теме, мы размещали для родителей наглядно-информационные материалы : буклеты, логопедические газеты, памятки).
Слайд №12
Проведены родительские собрания «Сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Слайд №13
Проведены совместные занятия «Ребёнок+Родители+Логопед»
Слайд №14
Мастер-класс по изготовлению открыток. В рамках долгосрочного проекта «Связь поколений» изготовление открыток ко Дню пожилого человека для ГАУ «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Слайд №15
Проведены рад консультаций по запросам родителей, на актуальные темы воспитания, обучения, развития и процесса коррекции.
Слайд №16
В рамках реализации краткосрочного проекта «Цена крошки Хлеба – велика»
мастер-класс по тестопластике «Тесто-это интересно», приуроченного к Всемирному Дню Хлеба, отмечающегося традиционно 16 октября.
Слайд №17
Слайд №18
Слайд №19
Посиделки с мамами «Моя милая мамочка»
Приуроченный к всемирному Дню Матери, отмечащегося в последнее воскресенье ноября – 26 ноября.
Слайд №20
Акция к Международному Дню инвалидов - 3 декабря.
Слайд №21
По итогам I полугодия 2022-2023 уч. гг мы проыели анализ результатовработы КЦ. Результаты представлены на слайде. Мы видм:
- 87% посетителей повысили свою педагогическую грамотность (1);I
- На 72% снизилась социальная тревожность в семьях, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (2).
По анализу результатов работы увидели, что есть отдача, наметили план работы на второе полугодие.
Слайд № 22
II полугодие мы открыли логопедическим марафоном «Проведи каникулы с пользой!»
Слайд №23
Слайд №24
Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников»
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
Слайд №29
Слайд №30
О всей проделанной работе материалы размещаются по ююбе, вк, телеграмме. Так как кто-то из родителей не смог прийти, опоздал, перенес встречу.
Слайд №31
Данная вариативная форма деятельности дошкольного учреждения позволила обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей.
Проведенная работа в консультационном центре в течение года позволила нам определить наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями :
- обеспечение родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, консультации);
- консультирование родителей — индивидуальное и групповое (консультации проводятся исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей).
После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.