Ольга Дядичкина
Консультация «Здоровая образовательная среда — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дядичкина Ольга Владимировна
В дошкольном детстве закладываются основы общей культуры личности, компонентом которой является культура здоровья. Ситуация в обществе требует от воспитателя дошкольного учреждения нового уровня профессионализма, как специалиста по развитию ребенка, инновационного взгляда на проблему здоровья и решительных действий, позволяющих создать прочный фундамент здоровья ребенка.
Публикация «Консультация „Здоровая образовательная среда — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Полноценная работа в данном направлении возможна при условиях организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном и школьном образовательных учреждениях. Учитывая тот факт, что в последние годы наблюдается динамика увеличения числа детей, поступающих в дошкольные учреждения с различными заболеваниями и проблемами психического развития, разрабатывая данную проблему, считаем приоритетным направлением своей работы – здоровье сбережение.
В детском саду должны реализовываться технологии инновационной деятельности здоровье сберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения. При организации здоровье сберегающей среды коллектив ДОУ должен тесно контактировать с семьями воспитанников.
Механизм формирования здоровье сберегающей среды в ДОУ представляет собой комплекс взаимодействия медиков, педагога психолога и педагогов, позволяющий воспитателю и воспитаннику выбрать наиболее оптимальный способ взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.
Современная педагогическая практика дошкольных учреждений требует обновления содержания и технологий воспитания здоровой личности ребенка. Здоровье – важнейшая предпосылка формирования характера ребенка, развития сильной воли, активности, природных задатков и способностей. Реализация здоровье сберегающей деятельности МБДОУ – это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физического воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление ориентировано на организацию здоровье сберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья различными методами диагностики, уровня психологического развития, разработку и внедрение индивидуальных линий сохранения и укрепления как психологического, так и физического здоровья, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда здорового образа жизни.
Каждый блок технологии имеет свое содержание.
Основными разделами оздоровительной работы в ДОУ являются организация рациональной двигательной активности детей, реализация системы эффективного закаливания, применение в работе психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
Все основные направления оздоровительной работы построены на основе учета возрастных морфофизиологических особенностей детского организма, индивидуальных показателей здоровья и развития. Медико педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закрепленный поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений. Для реализации существующей системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Обеспечены условия для предупреждения травматизма – соблюдение техники безопасности при организации воспитательно- образовательного процесса. Проводится своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ, ремонт медицинского блока, прогулочных площадок, групповых помещений. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса приобретены необходимые учебно - методические пособия.
Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Таким образом, можно отметить, что оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной обстановкой, рационально организованной оборудованием и материалами.