Папки-передвижки

Консультация «Обучение восприятию цвета»

Елена Ковалёва
Консультация «Обучение восприятию цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет оказывает на ребёнка огромное эмоциональное воздействие. Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как опознавательного признака требует особого целенаправленного обучения. В начале года мы проверили, как дети различают цвет. Выяснили, что лишь небольшая часть из них различала основные цвета. В работе по ознакомлению детей с цветом наметили следующие задачи:

-использование дидактических игр;

Публикация «Консультация „Обучение восприятию цвета“» размещена в разделах

-создание условий для ознакомления детей с цветом, в частности изготовление дидактических игр.

В процессе игр дети учатся решать простые умственные задачи типа:

-поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их;

-сгруппировать предметы одного цвета;

-правильно называть цвет.

Работа проводилась поэтапно. Сначала детей учили различать цвет предметов, подбирать тождественный, не связывая представление о цвете со словом. Развивали у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагали дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери правильно». Дидактический материал вызвал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключение: «Такой же шарик, такая же палочка, грибочки одинаковые». Конечно же не все дети справились с поставленной задачей. Часть из них не могла правильно подобрать грибки, шарики, палочки по признак цвета. Постоянно разнообразили дидактический материал. Использовали и игры-самоделки: «Цветные крышечки», «Втулочки по местам», которые вызвали у детей большой интерес. Учитывая особенности восприятия детьми цвета, использовали сначала хроматические цвета :красный, жёлтый, синий, зелёный, а затем и ахроматические: белый и чёрный. Старались подбирать игрушки и предметы интенсивной окраски. Дети научились простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета. Использовали игру сюжетного содержания «Спрячь мышку», цель-научить детей обобщать предметы по сюжету и цвету. Игра представляла собой набор домиков из картона красного, зелёного, синего, белого цветов. На домиках нарисована норка с мышкой. Перед детьми ставится задача: закрыть норку дверцей тождественского цвета. Малышам понравилась игра, они правильно. Подбирали по цветному признаку, спешили закрыть ею норку от мышки. Наблюдая за играми детей, мы заметили особый интерес девочек к игрушкам-куклам. Эту особенность решили использовать для закрепления знаний о цвете в дидактической игре «Одень куклу». Большую помощь оказали родители в изготовлении атрибутов игры-нарядной красочной одежды для кукол. Мальчики любят играть с машинами, при этом фиксируют своё внимание на видах машин, чаще не обращая внимание на цвет. Решили сконцентрировать их внимание на цвете машин. Родители сделали силуэты грузовиков, автобусов, легковых машин и окрасили их в разные цвета. Перед детьми ставились задачи: ребятам предстояло отобрать силуэты автобуса, грузовика, легкового автомобиля одного цвета. Ребята старательно подбирали машины одного цвета, называли виды машин. Звучали детские рассуждения: «По дороге едет грузовик того же цвета, что и автобус. Знания детей, полученные в дидактических играх, закрепляли при проведении развивающих игр. Эти игры представляли собой набор логических задач возрастающей сложности. Дети старательно складывали узоры-дорожки по графическому изображению из кубиков, которые окрашены в красный, синий, жёлтый белый цвета. Справившимся с заданием давали машину того же цвета, что и дорожка для обыгрывания. Развивающие игры по своему содержанию в большинстве абстрактны. Для детей третьего года жизни характерна конкретность мышления, поэтому давали узорам название и обыгрывали их. По красным ступенькам гуляла матрёшка в красном сарафане, по дорожке жёлтого цвета ехала жёлтая машина. Другая игра «Сложи квадрат» развивала воображение детей, цветоразличение, логическое мышление. Однако дети затруднялись в выполнении задания. Малышам было нелегко отобрать части квадрата определённого цвета из множества плоских частей. Они теряли интерес к игре. Чтобы заинтересовать детей игрой, сделали из двух сложенных квадратов домики, использовав для крыш треугольные формы. Рассказали детям о том, что в этих домиках жили зайчики. Зайчики пошли гулять. Пришёл мишка и поломал домики. Вернулись зайчики домой, а домиков нет. Заплакали зайчики: «Где мы будем жить?». Игровая ситуация заинтересовала детей. Дети внимательно рассматривали части квадратов, сопоставляли их, действовали совместно обговаривали свои действия: «А этот кирпичик подойдет?». Сложив квадрат по образцу, приставили «крышу». Учили узнавать цвет по словесному объяснению. Используя тот же дидактический материал, предлагали детям найти предметы заданного цвета : «Собери желтую пирамиду. Возьми красные грибочки. Построй белый домик» и т. д. Использовали и настольно-печатные игры: «Лото», «Шесть картинок», «Парные картинки». В них дети подбирали маленькие карточки с изображёнными предметами к большим картам по смысловому содержанию. Маленькие карточки и большие карты, связанные между собой, имели один цветовой фон. В игре «Парные картинки», задание состояло в том, чтобы к предмету одного цвета подбирать такой же предмет, но другого цвета. Внимание детей концентрировалось на том, что цвет-это признак предмета, который надо заметить, отличить. Для закрепления знаний о названии цвета сделали игру-самоделку «Маша-растеряша». Детям давали задание подобрать к большим картам, на которых изображена Маша-растеряша в одном ботинке, с одним бантом, маленькие карточки с изображением недостающих предметов того же цвета. Дети учились быстро находить необходимый цвет. Работу по восприятию цвета проводили с учетом индивидуальных особенностей детей. Проводилась работа с родителями. Мы подробно рассказали родителям о содержании работы по знакомству детей с цветом, о важности своевременного восприятия цветового различия, а также о том, какая работа должна проводиться в семье. Оформили выставку дидактических игр, способствующих закреплению знаний о цвете.

Публикации по теме:

Консультация «Цвета в рисунке детей» Цвета в детском рисунке. Где-то до 6-5 лет цвет для ребенка является выразительным средством, чем изобразительным. Поэтому цветовая палитра.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета?» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА Если ваш ребёнок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Консультация для родителей «Как изучать цвета с малышом» Как изучать цвета с малышом" Цвет является значимым свойством окружающего нас мира, но его нельзя выделить практическим путем, в ходе действия.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей «Обучение чтению» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Обучение чтению Для того чтобы ребенок начал читать, необходимо сформировать определенные психо-физиологические.

Консультация для родителей «Обучение с увлечением» Консультация для родителей на тему: «Обучение с увлечением» Воспитатель Мишина Марина Григорьевна Дорогие родители! Игры, которые хотим.

Консультация для родителей по ФЭМП «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей «Как научить ребенка цветам» Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать.

Консультация для родителей «Учим малыша узнавать цвета» Консультация для родителей : «Учим малыша узнавать цвета»Научить малыша узнавать цвета может помочь интересная игра. Нужно приготовить разноцветные.

Консультация «Обучение детей игре» Подготовила:Кортенко Е. А. Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников. Метод - способ воздействия или.

Консультация «Обучение не слышащих школьников» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Выступление на педсовете. Тема. Обучение неслышащих школьников навыкам самоконтроля, самообразования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обучение восприятию цвета»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Обучение восприятию цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД