Эльмира Гареева
Консультация «Воспитываем уверенность в себе посредством театральной деятельности»
▼ Скачать
Составила: воспитатель Гареева Эльмира Раифовна
Уверенность в себе является важным качеством личности человека. Она позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам.
Театральная деятельность предполагает оказание необходимой помощи каждому ребенку для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки, а также способствует лучшему пониманию других людей и самого себя. Становление личности, индивидуальности ребенка, его «я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений. Очень важно, чтобы чувство уверенности в себе складывалось у человека с самого раннего детства. С этой целью мы должны помочь ребенку открыть, чем он похож на других людей и чем отличается. Начать важно с собственной внешности, рассматривая отражение ребенка в зеркале, а затем помочь детям определить свои предпочтения в цвете глаз и волос, одежде, еде, погоде, времени года, играх, занятиях. По внешности человека о нем можно многое узнать. Это и возраст, и личная привлекательность (непривлекательность, род занятий, место проживания, определяется прежде всего по одежде, по чертам лица.
Публикация «Консультация „Воспитываем уверенность в себе посредством театральной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А как измениться восприятие человека, если он переоденется, загримируется, наденет (снимет) очки, улыбнется или нахмурится? Организуя театральные постановки для детей дошкольного возраста с масками, гримом, головными уборами, костюмами, мы создаем условия для понимания детьми того, что внешность человека может изменится, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера. Уверенность в себе связана с представлением человека о своих внешних и внутренних особенностях. Поэтому в старшем дошкольном возрасте важно формировать у ребенка представления достаточно точные о своей внешности, семейном сходстве наряду со знанием о бесконечном разнообразии внешнего облика людей – детей и взрослых. Например, в процессе изобразительной деятельности дети могут нарисовать автопортрет или свою семью.
Театральные постановки имеют значение воспитательное, они позволяют не только выяснить, как дети относятся к своей внешности и подержать их положительную самооценку, но и способствуют становлению у них толерантности по отношению к другим независимо т внешних качеств, физических недостатков, расовой и национальной принадлежности.
А знание вкусов других людей поможет детям сделать для них что-то особенно приятное, например, подарить что-то. Рассказывая о своих друзьях и о том, что именно нравиться в друге.
Каждый ребенок начинает лучше понимать, как важно самому быть хорошим другом. Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений личности. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивно и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии на основе которых с годами складываются такие эмоции, чувства, как любовь и ненависть. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является важнейшей основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то наши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям.
Проявлять эмоциональную отзывчивость дети нередко способны в младшем дошкольном возрасте. Очень важно знакомить ребенка с эмоциональным букварем, так как передать наши чувства другим, сделать их понятными можно не только с помощью слов, но и особого языка эмоций, постоянно участвующего в общении. Радость и грусть, гнев, обида и доверие – обо всем этом и многом другом могут рассказать и выразительные жесты, и позы, и мимика. Театральные уроки учат детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Для детей дошкольного возраста очень интересны для инсценирования материалы знакомых сказок. Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью воспитателя смогут сопоставить с собственным личным опытом. Это поможет разобраться в непростых жизненных ситуациях, быть осторожным (например, при контактах с чужими людьми, в ситуациях, когда остаешься один дома). При этом целесообразно побеседовать с детьми о доверии к близким людям, которые не дадут в обиду, помогут справиться с грустью и тревогой. Дети уже имеют (в старшем возрасте) представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знают, что в выражении чувств участвует мимика, жест и поза. Мы учим выражать свои эмоции так, чтобы они были понятны окружающим, но и по внешним проявлениям понимать какие чувства в той или иной момент может испытывать другой человек.
Детей учим соотносить собственные эмоции с состоянием погоды, природы, а также с соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями. Знакомя детей в этом возрасте с эмоциями мы развиваем у них понимание того, что хорошее настроение зависит от окружающих.
Уроки театрального мастерства предусматривает знакомство со словами, обозначающими такие эмоциональные состояния, как спокойствие (мирно, безмятежно, доброжелательно, невозмутимо, гнев (грубо, сердито, ярость, свирепо, злобно, люто, радость (празднично, блестяще, ярко, лучисто). Это порой связано с тем, что даже взрослому трудно выразить словами свои переживания. Ведь у каждого человека они бесконечно многообразны, поэтому необходимо развивать и обогащать соответствующий словарный запас у детей. Одновременно всё это помогает взрослым понять эмоциональный мир ребенка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях. Осознать, что именно тревожит и радует. Это в свою очередь, позволит оказать каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт: особое внимание, помочь преодолеть отрицательный, а порой и тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами. Таким образом, с детьми устанавливаются более доверительные отношения, облегчающие процесс воспитания.