ирина сонина
Консультация «Воспитателям полезно знать…»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателям полезно знать…
…о том, что дети находятся в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод- потребность в положительных эмоциях так называемого значимого взрослого- во многом определяет поведение ребенка. Стиль общения взрослого с детьми во многом определяет поведение в группе, влияет на работоспособность и успешность познавательной деятельности, психическую и социальную активность ребенка.
Именно поэтому образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик:
Публикация «Консультация „Воспитателям полезно знать…“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
1. Общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты в любой проблемной ситуации.
2. Заинтересованность в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать.
3. Эмпатия, склонность к переживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка.
4. Терпимость к неадекватным действиям и проявлению негативизма.
5. Ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка вместо фиксации на отклонениях и дефектах.
Всем взрослым, имеющим дело с детьми, необходимо время от времени оглянуться на себя, оценить свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия, попытаться строить их на основе следующих принципов сопровождения:
• Не навязывайте себя никому, в том числе и детям (ребенку).
• Если не знаете как воздействовать, остановитесь!
• Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
• Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
• Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
• Не фиксируйте внимание на неудачах.
• Давайте качественные оценки.
• Не сравнивайте детей с кем либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
• Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.
Психологи рекомендуют использовать разные формы несловесной поддержки ребенка: улыбку,подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т. е. то, «что подскажет вам сердце».
В арсенале педагога, по словам Р. В. Овчаровой, должны быть следующие методы: понимание, сочувствие, снятие напряжения, выравнивание культурно – образовательных возможностей детей, доверие к личности ребенка, формирование реально действующих мотивов поведения, анализ конфликтных ситуаций, пример и авторитет педагога в отношении к детям, позитивное стимулирование, авансирование успеха, оценка результатов по различным критериям, комментируемое управление, создание учебных ситуаций с элементами новации, занимательности, творчества, опоры на жизненный опыт детей, опережающее консультирование по трудным темам, безусловное принятие ребенка, выборочное игнорирование негативных поступков, эмоциональное поглаживание ребенка, позитивное побуждение к деятельности и общению, ожидание завтрашней радости.