Получи документы

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»

Татьяна Герасим
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте личность ребенка формируется особенно стремительно, поэтому то, что будет заложено в него в этот период, повлияет и на дальнейшую жизнь. Задача сотрудников дошкольного учреждения – подготовить малыша к обучению в школе и обеспечить разностороннее развитие его способностей.

В реализации базовых принципов здорового образа жизни обязательно учитываются:

• гигиеническая грамотность;

• физическая активность в течение дня;

• правильное и разнообразное питание.

Публикация «Консультация „Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада“» размещена в разделах

О том, какие привычки привиты ребенку, можно видеть по его отношению к своему здоровью и здоровью близких.

Современные педагогические направления основаны во многом на принципах гуманизма и демократии, вследствие чего возникает необходимость в формировании разных подходов к детям с разным уровнем здоровья.

Физическая культура

Первый компонент здорового образа жизни – движение, спорт, физическая активность, без которых здоровье человека резко ухудшается. Компенсировать двигательное голодание призваны:

• физкультминутки,

• спорт,

• утренняя зарядка,

• прогулки.

Доказано, что эти мероприятия повышают работоспособность детей, улучшает их самочувствие и иммунитет.

Важность утренней зарядки

В дошкольном возрасте дети очень быстро растут и развиваются, а вследствие этого, их организм становится чувствителен к воздействию социальной и природной среды, к которым относятся и проводимые в детсаде мероприятия. Эффективность этих мероприятий находится в тесной зависимости от соответствия условий жизнедеятельности малыша в ДОУ его индивидуальным особенностям.

Двигательная активность – ключевой фактор, стимулирующий рост и развитие ребенка в этом возрасте. Если она правильно организована, то оказывает положительное влияние на качество адаптации ребенка к изменяющимся условиям внешней среды.

Для здоровья нужно не только кушать полезную пищу, но и вести максимально подвижный образ жизни. В настоящее время с этим часто возникают сложности из-за обилия гаджетов и врожденных проблем детей. Но мы должны вкладывать все силы в развитие детей и укрепление их здоровья, ведь за ними – ни много ни мало будущее всей цивилизации. Гимнастика по утрам – всего лишь один, но важный, кирпичик в достижении этой цели.

Пользу утренней зарядки объяснять нет смысла – все ее прекрасно осознают. Но тем не менее, далеко не все делают ее сами и приучают ребенка. Дома на это или нет времени, или ее смещают в сторону другие дела, или просто лень. Но в дошкольном учреждении это важнейший элемент двигательного режима.

С помощью зарядки у детей вырабатывается привычка, а затем и потребность, каждое утро двигаться. Как правило, в саду с детьми занимаются гимнастикой в течение 10-15 минут. Этого вполне достаточно, чтобы:

• пробудить организм ото сна;

• разбудить органы чувств и внутренние органы;

• настроить малыша на дневную активность;

• оказать пользу для осанки, предотвратить плоскостопие.

От того, с каким настроением начнется день ребенка, зависит многое – как эффективно он будет заниматься, с каким аппетитом кушать, насколько плодотворно общаться с взрослыми и сверстниками. Дети, делающие гимнастику на регулярной основе, ведут себя менее сонно, чувствуют бодрость, часто улыбаются и смеются, легко справляются с умственными заданиями, хорошо едят и позитивно воспринимают события, происходящие вокруг. Кроме того, ежедневная зарядка развивает дисциплину и упорство.

Выполнение физических упражнений стимулирует работу коры мозга, повышает реакцию ЦНС – дело в том, что в процессе зарядки на организм оказывается влияние сразу целого набора импульсов от разных рецепторов - опорно-двигательного, слухового, зрительного и т. д.

В сочетании с гимнастикой рекомендуется применять водные процедуры. Это повышает иммунитет, разгоняет кровообращение, снижает вероятность подхватить инфекцию или простудное заболевание, увеличивает тонус организма и настроение. Параллельно разгоняется обмен веществ, а дыхание становится более глубоким.

Здоровье и образ жизни современного дошкольника находится в зависимости от отрицательного воздействия аспектов окружающего мира. Часто в детские сады поступают детки с нарушениями речи. От полностью здоровых они отличаются более слабой реакций, пониженным уровнем ловкости и скорости. Кроме того, у них наблюдается ослабленное развитие памяти, внимательности и восприятия. Им зарядка нужна в обязательном порядке.

Закаливание

Второй важный компонент – закаливание. Закаленный человек легко переносит холод и жару, быстро приспосабливается к климатическим изменениям. Закаливание эффективно мобилизует возможности всех адаптационных систем организма и служит профилактикой ОРЗ и других болезней.

Закаливание обязательно должно проводиться:

• постепенно,

• комплексно,

• систематически,

• с учетом особенностей конкретного ребенка.

Хорошую помощь закаливанию оказывают частые прогулки на свежем воздухе – желательно как минимум три часа в день. Если позволяет погода, то утренняя гимнастика тоже проводится на улице.

Режим сна

Без грамотно выстроенного режима невозможно добиться правильного развития и оздоровления малыша. Следовать режиму нужно с самого рождения, стараясь устанавливать одни и те же часы сна, игр, приема пищи.

Крепкий сон – обязательное условие для гармоничного развития детей. Во сне тело быстрее развивается, формируется мозговая деятельность. Особенно это выражено при условии налаженного режима сна и бодрствования.

Проснувшись, ребенок должен сделать зарядку – это разомнет мышцы и поднимет настроение. Примерный перечень оздоровительных мероприятий после дневного сна:

• легкая разминка в кровати;

• упражнения на нормализацию осанки и профилактику плоскостопия;

• дыхательные упражнения;

оздоровительная работа индивидуального характера;

• умывание.

Гимнастика в кровати – опускание/поднимание ног и рук, потягивание, гимнастика для глаз, для пальчиков, самомассаж. Самомассаж улучшает кровообращение и повышает иммунитет – желательно проводить его два-три раза в день на прогулках или физкультурных минутках.

Режим питания

Важно, чтобы пища правильно распределялась в течение суток. Это обеспечивает формирование здорового аппетита ко времени очередного приема пищи. Выбранные часы еды нужно соблюдать максимально строго, а в промежутках не давать ребенку перекусы – для фруктов или сладостей тоже должны быть определенные часы.

Культурно-гигиенические навыки

Ребенка необходимо с самого нежного возраста приучать к тому, что некоторые вещи – строго индивидуальны, например, полотенце, расческа или зубная щетка. Кроме того, в дошкольном учреждении задача воспитателей – рассказать детям о важности зарядки, режима дня, правильного питания, чистки зубов, а также мерах, предотвращающих заболевания.

Общение с природой

Понимание экологии и грамотное поведение на природе – один из неотъемлемых факторов для ведения здорового образа жизни. Прогулки и игры на свежем воздухе, туристические походы, экскурсии в интересные места учат детей исследовать, наблюдать, понимать законы природы и параллельно заботиться о себе и собственном здоровье.

Находясь в лесу, ребенок получает воздушные и солнечные ванны – в результате у него повышается иммунитет, нормализуется состояние нервной системы, организм в целом становится крепче. Дети узнают о том, чем полезны деревья, травы и цветы, узнают, какие они на запах и на ощупь.

Памятка для родителей – в какие игры играть с малышами

Далее перечислены несколько подвижных игр, которые будут интересны детям и помогут укрепить их здоровье.

Игры на формирование осанки

При игре улучшается дыхание, укрепляется сердечно-сосудистая система, мышцы становятся сильнее, а опорно-двигательный аппарат устойчивее.

«В гости к мишке»

Ведущий сажает плюшевого мишку на высокий кубик и делает горку, положив на гимнастическую стенку длинную доску. Далее он говорит:

«Ваня и Егорка часто ходят к мишке с горки» (вместо «Ваня» вставляется имя ребенка).

Малыш идет на горку, можно помогать ему при этом, после его бежит обратно и отправляется к мишке отдыхать. При этом взрослый должен наблюдать за осанкой ребенка.

Эта игра развивает координацию, внимание, слуховой анализ, равновесие.

«Качели-карусели»

Взрослые поднимают ребенка, лежащего на спине, на уровень пояса – один держит его за ноги, а другой под мышки. Далее раскачивают ребенка, приговаривая «Кач, кач». Затем один взрослый отпускает ноги, а другой продолжает держать малыша под мышки и начинает кружиться с ним, приговаривая «Полетели карусели». Веселее всего делать это под музыку. Игра может служить в качестве окончательного этапа гимнастики, когда малыш уже устал.

В процессе улучшается работа вестибулярного аппарата и расслабляются все мышцы тела.

Игры при заболеваниях горла и носа

Подвижные игры могут помочь восстановить новое дыхание – для этого необходимо расслабить мускулы бронхов и дыхательные мышцы. Важно в процессе следить за правильным смыканием губ и осанкой.

«Совушка»

Ведущий садится в центр, дети лицо к нему в полукруг. Когда взрослый говорит «день», то совы должны начать поворачивать головы вправо-влево. Когда «ночь» - смотреть вперед и «махать крыльями». Когда руки опускаются вниз, расслабляться и говорить «Уу-уфф».

Игра нормализует дыхательные функции и сопоставляет движения рук с вдохами и выдохами.

Игры при плоскостопии

Болезнь зачастую встречается у слабо физически развитых детей – их своды стоп испытывают постоянную нагрузку. В результате мышцы стопы растягиваются и становятся менее пружинистыми, а своды расплющиваются, из-за чего и появляется плоскостопие. Важно подобрать такие игры, которые восстановят навык правильной ходьбы путем укрепления мышечного аппарата.

«Донеси, не урони»

Понадобятся простынки и стулья. Дети рассаживаются на стулья, под ноги каждому стелится простынка. Необходимо пальцами ноги схватить простынку и любым методом (на четвереньках, в прыжке и т. д.) доставить ее в противоположный конец помещения. Затем повторить с другой ногой.

Игра превосходно развивает ловкость и укрепляет мышцы и связки стопы.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 20:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей с детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасим (УИ 984798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД