Вера Костомарова
Консультация «Воспитание дошкольника в труде»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач воспитателя заключатся : воспитывать у молодежи любовь к труду, глубокое уважение к людям труда.
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определённое воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию нравственной его стороны.
Публикация «Консультация „Воспитание дошкольника в труде“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.
Первая группа включает задачи положительного воспитания отношения к труду взрослых, стремление им оказывать посильную помощь.
Основной деятельностью является игра, для ребенка - дошкольника. Чтобы сформировать у него потребность трудиться, нужно направлять его активность так, чтобы сохранить присущий этому возрасту интерес к игре.
Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а так же овладения умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
Третья группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Четвёртую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место использованные инструменты после окончания труда, предварительно очистив их от грязи, пыли, привести в порядок рабочее место.
К пятой группе относятся задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Начало трудолюбия формируются у ребенка рано и зависят от тех условий которые представляют детям взрослые при первых проявлениях у детей самостоятельности. Когда отношение к ребенку взрослых и в детском саду совпадает, воспитание трудолюбия происходит более успешно.
Следует меть в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг друга, а в тесной взаимосвязи, эти задачи осуществляются одновременно.