Дарья Кононенко
Консультация «Виды игр головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: консультация педагогов и родителей, как научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.
Задачи:
1. Научить детей создавать на плоскости силуэты предметов по образцу или по замыслу.
Публикация «Консультация „Виды игр головоломок“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
2. Развивать пространственные представления, воображения,конструктивное мышление, целенаправленность в решении практических задач.
3. Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах.
4. Воспитывать познавательный интерес.
Игры-головоломки известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности логического, развития детей дошкольного возраста.
К играм-головоломкам относятся такие игры как: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», а также много различных игр-головоломок, в том числе и наши любимые блоки Дьенеша и Счетные палочки Кюизинера.
Все эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, воображение, способствуют всестороннему развитию и успешной подготовке детей к школе.
Разнообразие геометрических конструкторов, разная степень их сложности позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.
Возможно, ребёнка эти игры сразу не заинтересуют или привлекут самые простые, возможно, что-то не будет получаться. Не стоит огорчаться. Процесс развития ребёнка идё т неравномерно: то, что доступно одному, интересно и по силам, другой освоит позже. Поэтому лучше отложить эти игры и подождать когда ребёнок «созреет». Сотрудничество с родителями, их помощь, очень важна в развитии ребёнка. К методам работы с родителями относятся: консультации и родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, конкурсы, проекты, папки-передвижки, круглые столы, презентации, открытые просмотры. Это разнообразие методов поможет как родителям так и воспитателям, в совместной работе, помочь развиваться малышу.
Игры - головоломки, в зависимости от материала, можно разделить на три виды :
1. Математические, логические, развивающие игры:
- игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебная восьмерка», «Три кольца» и т. д.)
- игры на объёмное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет», «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Уникуб» и т. д.)
- игры-движения (построения и перестроения со счётными палочками)
- развивающие игры («Шашки», «Шахматы», «Домино» ит. д.)
-игры логико-математические (блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, игры Воскобовича, Закка)
2. Развлечения:
- загадки
- задачи-шутки
- ребусы
- головоломки
-кроссворды
-вопросы-шутки
3. Дидактические игры, упражнения:
- с наглядным материалом
- словесные
Каждая игра имеет свой комплект элементов, свои особенности и отличия, которые направленные на развитие ребёнка.
Если вдруг интерес к играм снижается или преподает, их надо убрать на некоторое время из поля зрения ребёнка.
Поддерживать интерес к играм помогают загадки, стихотворения, рассказы, сказки, скороговорки. Их тексты и изображения должны быть небольшими по объему, ярко, образно характеризовать объект, соответствовать силуэтным изображениям по содержанию, описываемым признакам.
Мы с Вами участвуем на инновационной площадке образовательного модуля «Мир головоломок». Это очень увлекательные и интересные задания для детей, которые направлены на развитие творческих и умственных способностей ребенка через игры-головоломки; поможет познакомить детей с разными видами головоломок, научить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм; понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического и наглядно-образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Важно при выборе игр-головоломок учитывать возраст ребёнка!
Рассказывать и беседовать на тему игр-головоломок можно долго и много, а вот увидеть и попробовать это намного интереснее. Давайте же посмотрим на всё разнообразие игр-головоломок.