Приложение МААМ

Консультация «Виды игр головоломок» (1 фото)

Дарья Кононенко
Консультация «Виды игр головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: консультация педагогов и родителей, как научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

Задачи:

1. Научить детей создавать на плоскости силуэты предметов по образцу или по замыслу.

Публикация «Консультация „Виды игр головоломок“» размещена в разделах

2. Развивать пространственные представления, воображения,конструктивное мышление, целенаправленность в решении практических задач.

3. Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах.

4. Воспитывать познавательный интерес.

Игры-головоломки известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков. Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности логического, развития детей дошкольного возраста.

К играм-головоломкам относятся такие игры как: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», а также много различных игр-головоломок, в том числе и наши любимые блоки Дьенеша и Счетные палочки Кюизинера.

Все эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, воображение, способствуют всестороннему развитию и успешной подготовке детей к школе.

Разнообразие геометрических конструкторов, разная степень их сложности позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Возможно, ребёнка эти игры сразу не заинтересуют или привлекут самые простые, возможно, что-то не будет получаться. Не стоит огорчаться. Процесс развития ребёнка идё т неравномерно: то, что доступно одному, интересно и по силам, другой освоит позже. Поэтому лучше отложить эти игры и подождать когда ребёнок «созреет». Сотрудничество с родителями, их помощь, очень важна в развитии ребёнка. К методам работы с родителями относятся: консультации и родительские собрания, мастер-классы, анкетирование, конкурсы, проекты, папки-передвижки, круглые столы, презентации, открытые просмотры. Это разнообразие методов поможет как родителям так и воспитателям, в совместной работе, помочь развиваться малышу.

Игры - головоломки, в зависимости от материала, можно разделить на три виды :

1. Математические, логические, развивающие игры:

- игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебная восьмерка», «Три кольца» и т. д.)

- игры на объёмное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет», «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Уникуб» и т. д.)

- игры-движения (построения и перестроения со счётными палочками)

- развивающие игры («Шашки», «Шахматы», «Домино» ит. д.)

-игры логико-математические (блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, игры Воскобовича, Закка)

2. Развлечения:

- загадки

- задачи-шутки

- ребусы

- головоломки

-кроссворды

-вопросы-шутки

3. Дидактические игры, упражнения:

- с наглядным материалом

- словесные

Каждая игра имеет свой комплект элементов, свои особенности и отличия, которые направленные на развитие ребёнка.

Если вдруг интерес к играм снижается или преподает, их надо убрать на некоторое время из поля зрения ребёнка.

Поддерживать интерес к играм помогают загадки, стихотворения, рассказы, сказки, скороговорки. Их тексты и изображения должны быть небольшими по объему, ярко, образно характеризовать объект, соответствовать силуэтным изображениям по содержанию, описываемым признакам.

Мы с Вами участвуем на инновационной площадке образовательного модуля «Мир головоломок». Это очень увлекательные и интересные задания для детей, которые направлены на развитие творческих и умственных способностей ребенка через игры-головоломки; поможет познакомить детей с разными видами головоломок, научить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм; понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического и наглядно-образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Важно при выборе игр-головоломок учитывать возраст ребёнка!

Рассказывать и беседовать на тему игр-головоломок можно долго и много, а вот увидеть и попробовать это намного интереснее. Давайте же посмотрим на всё разнообразие игр-головоломок.

Консультация «Виды игр головоломок»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «История театра и его виды»Консультация для родителей «История театра и его виды» Консультация для родителей «История театра и его виды» Театр - род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических.

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста" Пазлы - головоломки являются важным средством обучения,.

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Консультация для родителей «Виды труда» Радость труда - могучая воспитательная сила. Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виды игр головоломок»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Виды игр головоломок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кононенко (УИ 2876548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД